Поиск по сайту

ГАИ Псковского раена, вчера сегодня завтра

должности в Госавтоинспекции. В первый же день получил форменное обмундирование и был отко­мандирован в ГАИ УВД области на должность ин­спектора дорожного надзора. С этого момента на­чался отсчет новой, совсем незнакомой для меня жизни. Мне даже сейчас трудно представить себя 19-летним юнцом, обладающим немалой властью над другими. Ведь инспектор дорожного надзора тогда и сейчас всегда на виду в окружении участ­ников движения.
С большой благодарностью до конца своих дней я буду вспоминать ветеранов областного аппарата службы ГАИ, которые заложили во мне первые зерна любви к профессии и дали путевку в жизнь. Почти все эти люди были намного старше меня, участники войны, партизаны. Их внимание, отцовская забота, а в необходимых случаях и строгий спрос сыграли положительную роль в моем становлении как самостоятельного работни­ка, а в перспективе и руководителя.
Моим первым наставником был Петр Митро-фанович Степин. Это человек большой души. В его характере умело сочетались внимание и уважение к участникам движения, а также не­примиримость по отношению к тем, кто допускал умышленные или грубые нарушения.
Петр Митрофанович не раз говорил мне, что милицию не любят не из-за того, что наказывает нарушителей, а из-за того, что наказывает не­справедливо. Он всегда был вежлив в обращении с гражданами и сослуживцами, обладал неза­урядным юмором. На него нельзя было обидеться тем, кого приходилось наказывать, ибо эта про­цедура происходила в поучительной безобидной форме. С уважением вспоминаю и тогдашнего начальника ГАИ УВД В. К. Райнюкова, работников областного аппарата Матвеева Ю. В., Михайло­ва К. А и других.
В октябре 1959 года я был откомандирован для самостоятельной работы в распоряжение началь­ника Великолукского городского отдела милиции на должность инспектора дорожного надзора.
Коллектив городского отдела в целом и служба ГАИ в частности приняли меня доброжелательно. Штатная численность отдела была небольшой, все сотрудники на виду. И это были настоящие люди, испытавшие на себе лишения и невзгоды. Уроки их фронтового братства еще не были забы­ты. Практически все в коллективе меня называли «сынок», и такое обращение заставляло оправды­вать их отцовские чувства и работать с должной самоотдачей.
В те годы в городе пользовались авторитетом и уважением работники ГАИ Мартынов В. М., Ла­зарев М. В., Козлов В. А. С их помощью я посте­пенно учился работать, получал служебный опыт и милицейскую закалку.
Город Великие Луки к тому времени начал про­цветать. Строились новые промышленные пред-
приятия, возво­дилось жилье. За­метно улучшались условия движения транспорта и пеше­ходов, вместо бу­лыжных мостовых и дощатых тротуаров стали покрываться асфальтом основ­ные магистрали. С развитием города и ростом благо­состояния заметно росли транспорт­ные потоки. На ули­цах кружили десятки сотен велосипедов, мопедов, мотоциклов, и, как результат, росло и число дорож­но-транспортных происшествий. Кроме усиления физического надзора на дорогах требовались и другие профилактические меры, тем более что причинами ДТП чаще других были нарушения со стороны пешеходов и велосипедистов.
В начале семидесятых годов в стране в целом и в МВД в частности проводились различные экс­перименты по укрупнению территорий, разделе-ниею сфер влияния между городом и деревней.
Создание промышленных и сельских районов привело к практическому объединению Велико­лукского городского отдела милиции с отделами милиции Великолукского и Куньинского районов. Был создан Великолукский горрайотдел милиции (ГРОМ). Этот эксперимент длился не очень долго, но те годы не забыты. Сегодняшнему сотруднику трудно представить, как можно на стареньком мотоцикле М-72 в легком обмундировании, за­частую по бездорожью, выезжать на место ДТП за 100-120 километров от райцентра. А ведь это было реально. В мороз, дождь и слякоть наши работники выезжали в поселки Усмынь, Кресты Куньинского района. Менялись названия нашей службы, форменная одежда, но задачи ГАИ оста­вались прежними.
По сложившимся обстоятельствам с 1966 года мне пришлось возглавить службу ГАИ г. Великие Луки. К тому времени штаты изменились, были введены новые должности, проводилась специ­ализация по направлениям работы. В моем под­чинении оказались мои бывшие учителя и настав­ники. Это не стало помехой в работе. Наоборот, общими усилиями мы искали пути совершенство­вания работы ГАИ.
По нашей инициативе исполнительный коми­тет горсовета принял решение об обязательной регистрации велосипедов с выдачей номерного знака, проверкой знаний ПДД владельцами и выдачей удостоверений. Из числа владель­цев   индивидуального  транспорта  и   водителей
автохозяйств по согласованию с городским шта­бом ДНД были созданы и работали 20 специали­зированных народных дружин по безопасности движения общей численностью более 600 чело­век. Подготовленных инициативных дружинников оформили внештатными сотрудниками ГАИ, их было более 60 человек. Общественники активно привлекались к физическому надзору за движе­нием и профилактикой нарушений. По нашему мнению, самочленство в ДНД способствовало укреплению самодисциплины и облегчало нашу работу при совместном патрулировании.
Совершенствовался физический надзор за дви­жением. Большое значение отводилось службе ППС по борьбе с аварийностью в системе единой дисло­кации. С этой целью были разработаны постовые и маршрутные карточки. Ответственные работники ГАИ постоянно приходили на развод нарядов ППС при заступлении на службу, где ставили задачи.
Мы старались изучать и по возможности вне­дрять у себя передовой опыт работы ГАИ других подразделений. С этой целью в командировку по обмену опытом работы в г. Серпухов выезжал вместе со мной инженер по организации движения Крылов А. В. Многие моменты из опыта работы г. Серпухова были внедрены и нашим специализи­рованным монтажно-эксплуатационным участком (СМЭУ). Личная инициатива Крылова А. В. и его профессионализм в этом деле до сих пор остают­ся востребованными уже в новых условиях.
Техническими средствами служба ГАИ тех лет обеспечивалась явно недостаточно. В нашем распоряжении был добитый агитавтобус, одна автомашина и несколько мотоциклов. Пропаганда ПДД на улицах города практически не велась. По­нимая важность этой работы, по согласованию с городской комиссией по безопасности движения и городским парком культуры и кинопрокатом на базе ДК городского парка два раза в месяц прово­дились кинолектории.
На эти мероприятия обязывались явкой води­тели, допустившие нарушения ПДД, не повлекшие за собой серьезных последствий. Велась регистра­ция присутствующих, и они освобождались от ад­министративной ответственности после просмотра специальных фильмов и профилактических бесед и цикла лекций. Здесь же в их присутствии прово­дились выездные заседания комиссии по разбору грубых нарушений ПДД. По нашему мнению, это было хорошей профилактикой нарушений.
Кроме того, по нашей просьбе внештатными работниками ГАИ радиозавода было изготовлено несколько громкоговорящих установок (ГУ-10, ГУ-20). Ими оборудовались служебные автомашины и мотоциклы. Использовалась диктофонная за­пись бесед по ПДД в местах массового скопления граждан, где имелась наружная сеть радиовеща­ния (автовокзал, городской рынок).
Службой ГАИ велась постоянная работа по предупреждению и раскрытию угонов и краж транспорта. Первым по тревоге в случаях уго­нов транспорта поднимался личный состав ГАИ. Нашими силами прочесывались городские улицы и загородные шоссе. Десятки раз с риском для собственной жизни инспекторы преследовали и задерживали угонщиков. Бесстрашие и высокий профессионализм в этом показывали инспекторы дорожного надзора Бойков А. Д. (участник Вели­кой Отечественной войны, освобождал родной го­род Великие Луки), Абрамов Н. Ф., Михайлов Г. А. При задержании одного из угонщиков инспектор дорожного надзора Бабарыгин А. В. был вынуж­ден прыгать на капот движущегося автомобиля и удерживаться на нем более 300 метров.
Образцом для сослуживцев и других участ­ников движения в вопросах содержания техники был инспектор дорожного надзора Г. А. Михайлов. Он сам и его служебный мотоцикл в любую погоду имели надлежащий внешний вид.
Были в нашем коллективе и такие инспекторы, которых знали далеко за пределами города. Про­звище Рыжий получил инспектор дорожного надзора В. П. Прокофьев. Он обладал незауряд­ной памятью, был непримирим к нарушителям, наказывал водителей чаще, чем другие инспек­торы, в то же время жалоб на его действия не поступало. Этому способствовали, видимо, его профессионализм и природный юмор.
Все годы, когда мне пришлось работать на ря­довых должностях в службе ГАИ г. Великие Луки, а затем и начальником, коллектив не был на плохом счету в масштабах области. По многим позициям мы занимали первые места. Основная оценка на­шей работы зависела от уровня аварийности.

Подробная информация сантехник на нашем сайте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ликвидация некоторых пешеходных переходов в Пскове
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Интересное