ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
должности в Госавтоинспекции. В первый же день получил форменное обмундирование и был откомандирован в ГАИ УВД области на должность инспектора дорожного надзора. С этого момента начался отсчет новой, совсем незнакомой для меня жизни. Мне даже сейчас трудно представить себя 19-летним юнцом, обладающим немалой властью над другими. Ведь инспектор дорожного надзора тогда и сейчас всегда на виду в окружении участников движения.
С большой благодарностью до конца своих дней я буду вспоминать ветеранов областного аппарата службы ГАИ, которые заложили во мне первые зерна любви к профессии и дали путевку в жизнь. Почти все эти люди были намного старше меня, участники войны, партизаны. Их внимание, отцовская забота, а в необходимых случаях и строгий спрос сыграли положительную роль в моем становлении как самостоятельного работника, а в перспективе и руководителя.
Моим первым наставником был Петр Митро-фанович Степин. Это человек большой души. В его характере умело сочетались внимание и уважение к участникам движения, а также непримиримость по отношению к тем, кто допускал умышленные или грубые нарушения.
Петр Митрофанович не раз говорил мне, что милицию не любят не из-за того, что наказывает нарушителей, а из-за того, что наказывает несправедливо. Он всегда был вежлив в обращении с гражданами и сослуживцами, обладал незаурядным юмором. На него нельзя было обидеться тем, кого приходилось наказывать, ибо эта процедура происходила в поучительной безобидной форме. С уважением вспоминаю и тогдашнего начальника ГАИ УВД В. К. Райнюкова, работников областного аппарата Матвеева Ю. В., Михайлова К. А и других.
В октябре 1959 года я был откомандирован для самостоятельной работы в распоряжение начальника Великолукского городского отдела милиции на должность инспектора дорожного надзора.
Коллектив городского отдела в целом и служба ГАИ в частности приняли меня доброжелательно. Штатная численность отдела была небольшой, все сотрудники на виду. И это были настоящие люди, испытавшие на себе лишения и невзгоды. Уроки их фронтового братства еще не были забыты. Практически все в коллективе меня называли «сынок», и такое обращение заставляло оправдывать их отцовские чувства и работать с должной самоотдачей.
В те годы в городе пользовались авторитетом и уважением работники ГАИ Мартынов В. М., Лазарев М. В., Козлов В. А. С их помощью я постепенно учился работать, получал служебный опыт и милицейскую закалку.
Город Великие Луки к тому времени начал процветать. Строились новые промышленные пред-
приятия, возводилось жилье. Заметно улучшались условия движения транспорта и пешеходов, вместо булыжных мостовых и дощатых тротуаров стали покрываться асфальтом основные магистрали. С развитием города и ростом благосостояния заметно росли транспортные потоки. На улицах кружили десятки сотен велосипедов, мопедов, мотоциклов, и, как результат, росло и число дорожно-транспортных происшествий. Кроме усиления физического надзора на дорогах требовались и другие профилактические меры, тем более что причинами ДТП чаще других были нарушения со стороны пешеходов и велосипедистов.
В начале семидесятых годов в стране в целом и в МВД в частности проводились различные эксперименты по укрупнению территорий, разделе-ниею сфер влияния между городом и деревней.
Создание промышленных и сельских районов привело к практическому объединению Великолукского городского отдела милиции с отделами милиции Великолукского и Куньинского районов. Был создан Великолукский горрайотдел милиции (ГРОМ). Этот эксперимент длился не очень долго, но те годы не забыты. Сегодняшнему сотруднику трудно представить, как можно на стареньком мотоцикле М-72 в легком обмундировании, зачастую по бездорожью, выезжать на место ДТП за 100-120 километров от райцентра. А ведь это было реально. В мороз, дождь и слякоть наши работники выезжали в поселки Усмынь, Кресты Куньинского района. Менялись названия нашей службы, форменная одежда, но задачи ГАИ оставались прежними.
По сложившимся обстоятельствам с 1966 года мне пришлось возглавить службу ГАИ г. Великие Луки. К тому времени штаты изменились, были введены новые должности, проводилась специализация по направлениям работы. В моем подчинении оказались мои бывшие учителя и наставники. Это не стало помехой в работе. Наоборот, общими усилиями мы искали пути совершенствования работы ГАИ.
По нашей инициативе исполнительный комитет горсовета принял решение об обязательной регистрации велосипедов с выдачей номерного знака, проверкой знаний ПДД владельцами и выдачей удостоверений. Из числа владельцев индивидуального транспорта и водителей
автохозяйств по согласованию с городским штабом ДНД были созданы и работали 20 специализированных народных дружин по безопасности движения общей численностью более 600 человек. Подготовленных инициативных дружинников оформили внештатными сотрудниками ГАИ, их было более 60 человек. Общественники активно привлекались к физическому надзору за движением и профилактикой нарушений. По нашему мнению, самочленство в ДНД способствовало укреплению самодисциплины и облегчало нашу работу при совместном патрулировании.
Совершенствовался физический надзор за движением. Большое значение отводилось службе ППС по борьбе с аварийностью в системе единой дислокации. С этой целью были разработаны постовые и маршрутные карточки. Ответственные работники ГАИ постоянно приходили на развод нарядов ППС при заступлении на службу, где ставили задачи.
Мы старались изучать и по возможности внедрять у себя передовой опыт работы ГАИ других подразделений. С этой целью в командировку по обмену опытом работы в г. Серпухов выезжал вместе со мной инженер по организации движения Крылов А. В. Многие моменты из опыта работы г. Серпухова были внедрены и нашим специализированным монтажно-эксплуатационным участком (СМЭУ). Личная инициатива Крылова А. В. и его профессионализм в этом деле до сих пор остаются востребованными уже в новых условиях.
Техническими средствами служба ГАИ тех лет обеспечивалась явно недостаточно. В нашем распоряжении был добитый агитавтобус, одна автомашина и несколько мотоциклов. Пропаганда ПДД на улицах города практически не велась. Понимая важность этой работы, по согласованию с городской комиссией по безопасности движения и городским парком культуры и кинопрокатом на базе ДК городского парка два раза в месяц проводились кинолектории.
На эти мероприятия обязывались явкой водители, допустившие нарушения ПДД, не повлекшие за собой серьезных последствий. Велась регистрация присутствующих, и они освобождались от административной ответственности после просмотра специальных фильмов и профилактических бесед и цикла лекций. Здесь же в их присутствии проводились выездные заседания комиссии по разбору грубых нарушений ПДД. По нашему мнению, это было хорошей профилактикой нарушений.
Кроме того, по нашей просьбе внештатными работниками ГАИ радиозавода было изготовлено несколько громкоговорящих установок (ГУ-10, ГУ-20). Ими оборудовались служебные автомашины и мотоциклы. Использовалась диктофонная запись бесед по ПДД в местах массового скопления граждан, где имелась наружная сеть радиовещания (автовокзал, городской рынок).
Службой ГАИ велась постоянная работа по предупреждению и раскрытию угонов и краж транспорта. Первым по тревоге в случаях угонов транспорта поднимался личный состав ГАИ. Нашими силами прочесывались городские улицы и загородные шоссе. Десятки раз с риском для собственной жизни инспекторы преследовали и задерживали угонщиков. Бесстрашие и высокий профессионализм в этом показывали инспекторы дорожного надзора Бойков А. Д. (участник Великой Отечественной войны, освобождал родной город Великие Луки), Абрамов Н. Ф., Михайлов Г. А. При задержании одного из угонщиков инспектор дорожного надзора Бабарыгин А. В. был вынужден прыгать на капот движущегося автомобиля и удерживаться на нем более 300 метров.
Образцом для сослуживцев и других участников движения в вопросах содержания техники был инспектор дорожного надзора Г. А. Михайлов. Он сам и его служебный мотоцикл в любую погоду имели надлежащий внешний вид.
Были в нашем коллективе и такие инспекторы, которых знали далеко за пределами города. Прозвище Рыжий получил инспектор дорожного надзора В. П. Прокофьев. Он обладал незаурядной памятью, был непримирим к нарушителям, наказывал водителей чаще, чем другие инспекторы, в то же время жалоб на его действия не поступало. Этому способствовали, видимо, его профессионализм и природный юмор.
Все годы, когда мне пришлось работать на рядовых должностях в службе ГАИ г. Великие Луки, а затем и начальником, коллектив не был на плохом счету в масштабах области. По многим позициям мы занимали первые места. Основная оценка нашей работы зависела от уровня аварийности.
Стиральные машины indesit.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40