Поиск по сайту

ГАИ Псковского раена, вчера сегодня завтра

Французов Вячеслав Александрович, капитан милиции, инспектор по дознанию отделения ГИБДД милиции общественной безопасности отдела вну­тренних дел г. Великие Луки Псковской области, в органах внутренних дел служит с августа 1982 года.
За период службы зарекомендовал себя исклю­чительно с положительной стороны как професси­онально подготовленный и высококвалифициро­ванный сотрудник, проявляющий решительность и разумную инициативу в решении поставленных служебных задач, способный принять правильное решение в сложной оперативной обстановке.
По личным качествам выдержан, дисципли­нирован, ответственно относится к порученному делу, умеет работать с людьми. Среди коллег по работе пользуется заслуженным авторитетом и уважением.
За высокий профессионализм и добросовест­ное выполнение своих служебных обязанностей неоднократно поощрялся.
И. КОМАРОВ, начальник отделения ГИБДД ОВД г. Великие Луки
"Перекресток", 23.05.2003 г.
Еще молод душой
Завтра майор милиции Иванов Вячеслав Нико­лаевич отметит своеобразный 10-летний юбилей пребывания в должности начальника отделения ГАИ отдела внутренних дел Порховского района. Замечу, ни одному руководителю в истории ГАИ этого района не удавалось достичь такого рубежа. Да и милицейский стаж у Вячеслава Николаевича вместе со срочной службой в рядах Советской
Армии составляет почти 30 лет, меньше года оста­лось ему самому и до 50-летнего юбилея. Все хо­рошо, но Вячеслав Николаевич уходит на заслу­женный отдых. А сегодня он наш собеседник.
— Вячеслав Николаевич, для начала расскажи­те, пожалуйста, о себе: где родились, где про­шло детство, где получили образование?
—  Я родился в деревне Сакирино, а детство прошло в деревне Дубровичи, что рядом с посел­ком Славковичи Порховского района. После окон­чания средней школы продолжил учебу в одном из техникумов тогда советской Латвии. Учился в техникуме я со старанием, выбранная специаль­ность давала большую перспективу в жизни и, за­кончив его с «отличием», получил специальность электромонтер-шофер. До службы в рядах Совет­ской Армии я еще успел поработать по избранной специальности в Славкооском сетевом участке. Но вот настало время и срочной службы.
— Да, служба в рядах Советской Армии порой вносит в жизнь коренные изменения. Прослужив два года, солдат становится настоящим мужчи­ной. Он смотрит на все окружающее и оценивает его иначе.  Что было определяющим в выборе службы в милиции?
— Я в школе и в техникуме увлекался спортом. Не хвалясь, скажу, что к службе в армии физически я был подготовлен, да и гражданская специальность пригодилась. В то время служить в рядах Совет­ской Армии было одно удовольствие. Я там стал шофером второго класса, а о работе на гражданке как-то не задумывался. Я был уверен, что меня с удовольствием возьмет на работу тот коллектив, который провожал в армию. Но когда вставал на воинский учет после армии, в военкомате мне предложили поработать в милиции. После бесе­ды с родственником, который служил в то время в милиции, я дал согласие на работу в должности инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ, хотя никогда не мечтал о милицейской романтике и не очень люблю детективные романы.
— Как складывались первые дни и годы службы в ГАИ? Легко ли быть сегодня инспектором ГАИ?
—  Первый рабочий день в милиции не припо-
минаю, но запомнилось: все сотрудники в форме, здание одноэтажное, суета в коридорах, теснота в кабинетах, в частности, один кабинет на всех сотрудников ГАИ (а нас было семь человек), три стола на всех и шесть стульев, три из них для посе­тителей. Наставником у меня был мой коллега По-лубелов Юрий Иванович. В то время у инспекторов ДПС из транспорта были только мотоциклы, а из технических средств — рулетка и жезл. Через пол­тора месяца службы я уже самостоятельно один выехал для оформления дорожно-транспортного происшествия: на территории Ясенского сельсо­вета в автоаварии погиб мотоциклист. Оформил все как полагалось тогда, а все документы легли утром на стол к начальнику милиции. Замечаний по оформлению материала ко мне не было. Страшно делать что-то всегда только в первый раз.
Сегодня инспектором ДПС быть очень тяжело. Причин много: это и законодательство, и дисци­плина участников дорожного движения, и техни­ческая оснащенность сотрудников и т. д.
—  Приходилось ли Вам применять служебное оружие на поражение? Ваше раскрытое престу­пление, которое осталось в памяти по сей день?
—  Скажу, что в конце 1970-х и в начале 1980-х годов инспектор ДПС службу нес порой один и без табельного оружия. И все водители выполняли тре­бования инспектора. А что сейчас? Только вдвоем или втроем и с оружием, а еще весомее — когда автомат через плечо. За всю службу я ни разу не применял оружие, такой необходимости не было.
Давно это было. На улице Старорусской в г. Порхове неустановленной автомашиной был совершен наезд на пешехода. Я вместе с инспек­тором уголовного розыска В. М. Зайцевым выехал на место аварии. Очевидцы происшествия сказа­ли, что была автомашина ГАЗ-53 с цистерной для перевозки воды. Началась отработка подобных автомашин, и вдруг я увидел, что навстречу мне следует подобная автомашина. На жест об оста­новке водитель не прореагировал. Началась по­гоня, правда короткая. Водитель и пассажир были задержаны и изобличены в совершенном престу­плении. За это мне начальник РОВД Пошибал-кин Ю. А. объявил первое поощрение. За службу в Госавтоинспекции случалось всякое: и погони, и розыск, и порой засады.
— Вячеслав Николаевич, Вы с виду спортивный человек. Какие спортивные достижения у Вас и где приходилось выступать? А с чего начинали в спорте?
—  Придя на службу в милицию, я встретился с инспектором уголовного розыска Никитиным В. В., вот с ним мне и пришлось выступать и в зимних, и в летних видах соревнований: бегал на лыжах, стрелял, участвовал в автомногоборье, спортив­ном ориентировании. На соревнованиях приходи­лось защищать честь отдела в Пскове, в Пушкин­ских Горах, в городе Дно.
А вообще-то спорт люблю с детства, для себя занимаюсь бегом, велоспортом, закаливанием.
—  Мне известно, что у Вас «золотые» руки. Вы очень любите технику, хотя всего лишь техник-электрик, у Вас много собственных «са­моделок». Расскажите подробнее.
— Техникой я занимаюсь еще со школьной скамьи, то есть ходил в кружок технического творчества, вот там я и научился, как правильно нужно держать в руках напильник, пилу по металлу, рубанок.
Перваясамодельнаятехника.мноюсделанная,-мотоцикл на полугусеничном ходу, затем аэроса­ни, а сейчас даю вторую жизнь брошенной, разо­бранной технике, которая еще послужит, если с ней обращаться с любовью.
—  Несколько слов о семье, о вашем любимом занятии в свободное время. И вообще, как Вы отдыхаете?
—  Наша семья многодетная, у нас три сына и дочь. Жена — домохозяйка, старший сын отслужил в Российской армии срочную службу и работает. Дочь закончила медицинское училище и работает в курорте «Хилово», учится на заочном отделении в Новгородском университете по избранной спе­циальности. Средний сын служит в рядах Россий­ской армии срочную службу. Младший сын ходит в школу, перешел в восьмой класс.
Свободного времени мало. Отпуск провожу в деревне, занимаюсь хозяйством, иначе не могу.
— Вячеслав Николаевич, Вы полны сил и энер­гии! Почему вдруг уходите на заслуженный от­дых? А смену себе подготовили?
—  Я считаю, что ухожу на заслуженный отдых как раз вовремя, хотя мог бы еще поработать, жалко расставаться с коллективом. А энергия мне еще понадобится для занятия конструированием чего-нибудь нового и интересного, для души.
От автора:
Немногословен Вячеслав Николаевич, сдер­жанно рассказывает он о своей работе, так же скупо и о себе самом. Но я знаю, что он любит свою профессию и до фанатизма любит техни­ку, ему нравится давать ей вторую жизнь. Он любит всю свою семью и постоянно заботится о своем здоровье. И вот результат: за всю служ­бу ни разу не был на больничном, он зимой не но­сит китель, ходит в рубашке и верхней одежде. Он счастливый человек и настоящий мужчина, вместе с женой воспитал трех сыновей и дочь, построил добротный дом и посадил много дере­вьев. Побольше бы в России таких Ивановых. Он уходит со службы, но я уверен, что с его зна­ниями, терпением и умением найдет себе еще работу по душе. Главное, что он молод душой, а года — богатство.
А. МАРКОВСКИЙ
"Перекресток", № 6, 20.06.2003 г.
Когда Михайлов на посту, на трассе — порядок
Жгучее солнце и крепкий мороз, густой туман и проливной дождь ему не помеха. Он на посту в любую погоду и в любое время суток. Иначе нельзя — ни днем, ни ночью не затухает жизнь на автомобильных дорогах Псковщины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ликвидация некоторых пешеходных переходов в Пскове
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Интересное