ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
Французов Вячеслав Александрович, капитан милиции, инспектор по дознанию отделения ГИБДД милиции общественной безопасности отдела внутренних дел г. Великие Луки Псковской области, в органах внутренних дел служит с августа 1982 года.
За период службы зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны как профессионально подготовленный и высококвалифицированный сотрудник, проявляющий решительность и разумную инициативу в решении поставленных служебных задач, способный принять правильное решение в сложной оперативной обстановке.
По личным качествам выдержан, дисциплинирован, ответственно относится к порученному делу, умеет работать с людьми. Среди коллег по работе пользуется заслуженным авторитетом и уважением.
За высокий профессионализм и добросовестное выполнение своих служебных обязанностей неоднократно поощрялся.
И. КОМАРОВ, начальник отделения ГИБДД ОВД г. Великие Луки
"Перекресток", 23.05.2003 г.
Еще молод душой
Завтра майор милиции Иванов Вячеслав Николаевич отметит своеобразный 10-летний юбилей пребывания в должности начальника отделения ГАИ отдела внутренних дел Порховского района. Замечу, ни одному руководителю в истории ГАИ этого района не удавалось достичь такого рубежа. Да и милицейский стаж у Вячеслава Николаевича вместе со срочной службой в рядах Советской
Армии составляет почти 30 лет, меньше года осталось ему самому и до 50-летнего юбилея. Все хорошо, но Вячеслав Николаевич уходит на заслуженный отдых. А сегодня он наш собеседник.
— Вячеслав Николаевич, для начала расскажите, пожалуйста, о себе: где родились, где прошло детство, где получили образование?
— Я родился в деревне Сакирино, а детство прошло в деревне Дубровичи, что рядом с поселком Славковичи Порховского района. После окончания средней школы продолжил учебу в одном из техникумов тогда советской Латвии. Учился в техникуме я со старанием, выбранная специальность давала большую перспективу в жизни и, закончив его с «отличием», получил специальность электромонтер-шофер. До службы в рядах Советской Армии я еще успел поработать по избранной специальности в Славкооском сетевом участке. Но вот настало время и срочной службы.
— Да, служба в рядах Советской Армии порой вносит в жизнь коренные изменения. Прослужив два года, солдат становится настоящим мужчиной. Он смотрит на все окружающее и оценивает его иначе. Что было определяющим в выборе службы в милиции?
— Я в школе и в техникуме увлекался спортом. Не хвалясь, скажу, что к службе в армии физически я был подготовлен, да и гражданская специальность пригодилась. В то время служить в рядах Советской Армии было одно удовольствие. Я там стал шофером второго класса, а о работе на гражданке как-то не задумывался. Я был уверен, что меня с удовольствием возьмет на работу тот коллектив, который провожал в армию. Но когда вставал на воинский учет после армии, в военкомате мне предложили поработать в милиции. После беседы с родственником, который служил в то время в милиции, я дал согласие на работу в должности инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ, хотя никогда не мечтал о милицейской романтике и не очень люблю детективные романы.
— Как складывались первые дни и годы службы в ГАИ? Легко ли быть сегодня инспектором ГАИ?
— Первый рабочий день в милиции не припо-
минаю, но запомнилось: все сотрудники в форме, здание одноэтажное, суета в коридорах, теснота в кабинетах, в частности, один кабинет на всех сотрудников ГАИ (а нас было семь человек), три стола на всех и шесть стульев, три из них для посетителей. Наставником у меня был мой коллега По-лубелов Юрий Иванович. В то время у инспекторов ДПС из транспорта были только мотоциклы, а из технических средств — рулетка и жезл. Через полтора месяца службы я уже самостоятельно один выехал для оформления дорожно-транспортного происшествия: на территории Ясенского сельсовета в автоаварии погиб мотоциклист. Оформил все как полагалось тогда, а все документы легли утром на стол к начальнику милиции. Замечаний по оформлению материала ко мне не было. Страшно делать что-то всегда только в первый раз.
Сегодня инспектором ДПС быть очень тяжело. Причин много: это и законодательство, и дисциплина участников дорожного движения, и техническая оснащенность сотрудников и т. д.
— Приходилось ли Вам применять служебное оружие на поражение? Ваше раскрытое преступление, которое осталось в памяти по сей день?
— Скажу, что в конце 1970-х и в начале 1980-х годов инспектор ДПС службу нес порой один и без табельного оружия. И все водители выполняли требования инспектора. А что сейчас? Только вдвоем или втроем и с оружием, а еще весомее — когда автомат через плечо. За всю службу я ни разу не применял оружие, такой необходимости не было.
Давно это было. На улице Старорусской в г. Порхове неустановленной автомашиной был совершен наезд на пешехода. Я вместе с инспектором уголовного розыска В. М. Зайцевым выехал на место аварии. Очевидцы происшествия сказали, что была автомашина ГАЗ-53 с цистерной для перевозки воды. Началась отработка подобных автомашин, и вдруг я увидел, что навстречу мне следует подобная автомашина. На жест об остановке водитель не прореагировал. Началась погоня, правда короткая. Водитель и пассажир были задержаны и изобличены в совершенном преступлении. За это мне начальник РОВД Пошибал-кин Ю. А. объявил первое поощрение. За службу в Госавтоинспекции случалось всякое: и погони, и розыск, и порой засады.
— Вячеслав Николаевич, Вы с виду спортивный человек. Какие спортивные достижения у Вас и где приходилось выступать? А с чего начинали в спорте?
— Придя на службу в милицию, я встретился с инспектором уголовного розыска Никитиным В. В., вот с ним мне и пришлось выступать и в зимних, и в летних видах соревнований: бегал на лыжах, стрелял, участвовал в автомногоборье, спортивном ориентировании. На соревнованиях приходилось защищать честь отдела в Пскове, в Пушкинских Горах, в городе Дно.
А вообще-то спорт люблю с детства, для себя занимаюсь бегом, велоспортом, закаливанием.
— Мне известно, что у Вас «золотые» руки. Вы очень любите технику, хотя всего лишь техник-электрик, у Вас много собственных «самоделок». Расскажите подробнее.
— Техникой я занимаюсь еще со школьной скамьи, то есть ходил в кружок технического творчества, вот там я и научился, как правильно нужно держать в руках напильник, пилу по металлу, рубанок.
Перваясамодельнаятехника.мноюсделанная,-мотоцикл на полугусеничном ходу, затем аэросани, а сейчас даю вторую жизнь брошенной, разобранной технике, которая еще послужит, если с ней обращаться с любовью.
— Несколько слов о семье, о вашем любимом занятии в свободное время. И вообще, как Вы отдыхаете?
— Наша семья многодетная, у нас три сына и дочь. Жена — домохозяйка, старший сын отслужил в Российской армии срочную службу и работает. Дочь закончила медицинское училище и работает в курорте «Хилово», учится на заочном отделении в Новгородском университете по избранной специальности. Средний сын служит в рядах Российской армии срочную службу. Младший сын ходит в школу, перешел в восьмой класс.
Свободного времени мало. Отпуск провожу в деревне, занимаюсь хозяйством, иначе не могу.
— Вячеслав Николаевич, Вы полны сил и энергии! Почему вдруг уходите на заслуженный отдых? А смену себе подготовили?
— Я считаю, что ухожу на заслуженный отдых как раз вовремя, хотя мог бы еще поработать, жалко расставаться с коллективом. А энергия мне еще понадобится для занятия конструированием чего-нибудь нового и интересного, для души.
От автора:
Немногословен Вячеслав Николаевич, сдержанно рассказывает он о своей работе, так же скупо и о себе самом. Но я знаю, что он любит свою профессию и до фанатизма любит технику, ему нравится давать ей вторую жизнь. Он любит всю свою семью и постоянно заботится о своем здоровье. И вот результат: за всю службу ни разу не был на больничном, он зимой не носит китель, ходит в рубашке и верхней одежде. Он счастливый человек и настоящий мужчина, вместе с женой воспитал трех сыновей и дочь, построил добротный дом и посадил много деревьев. Побольше бы в России таких Ивановых. Он уходит со службы, но я уверен, что с его знаниями, терпением и умением найдет себе еще работу по душе. Главное, что он молод душой, а года — богатство.
А. МАРКОВСКИЙ
"Перекресток", № 6, 20.06.2003 г.
Когда Михайлов на посту, на трассе — порядок
Жгучее солнце и крепкий мороз, густой туман и проливной дождь ему не помеха. Он на посту в любую погоду и в любое время суток. Иначе нельзя — ни днем, ни ночью не затухает жизнь на автомобильных дорогах Псковщины.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40