ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
С момента создания общества его усилия были направлены на максимально возможную помощь государственным органам в обеспечении безопасности дорожного движения, что и закреплено в Уставе организации. Кроме этого основного направления деятельности Устав предусматривает защиту прав и законных интересов членов общества, а также принятие мер к удовлетворению их потребностей, связанных с приобретением, хранением, ремонтом и эксплуатацией автомототранспортных средств.
На первых порах, опираясь на всемерную помощь государственных структур, общество достаточно быстро стало наращивать свою материальную базу. Распоряжениями Псковского областного Совета депутатов трудящихся за №№ 272-р от 02.05.1976 г. и 628 от 15.12.1986 г. с баланса транспортного управления были переданы областному Совету ВДОАМ охраняемая автостоянка и административное здание по ул. К. Маркса, дом 3 в г. Пскове, ранее принадлежавшее одной из дорожных организаций.
Аналогичные решения в тот период были приняты в городах Великие Луки и Порхов. Быстро был решен вопрос размещения районных организаций, не имевших своих помещений. Транспортники помогали автомашинами для автошколы, что дало возможность начать ее работу уже в начале 1974 года. Началась активная работа по созданию первичных, городских и районных организаций, приему в члены Общества. Первички создавались главным образом при крупных автохозяйствах, промышленных предприятиях, имевших большой автомобильный парк, строительно-гаражных кооперативах и даже при отделах ГАИ.
Среди старейших ветеранов общества, ставших впоследствии руководителями городских и
районных организаций, необходимо назвать Каза-чинского В. В., члена общества с 1974 г., полковника в отставке. Он уже несколько лет возглавляет Дновскую районную организацию. Куль Анатолий Григорьевич в феврале 1974 года начал работать председателем Псковской городской организации, затем его заменили Шабратько А. Я., после избрания которого долгое время возглавлял Псковскую организацию Веремяйчиков Евгений Иванович.
К ветеранам заслуженно относим Государенко Ивана Семеновича, Каширина Владимира Федоровича, ныне работающих председателями Пу-стошкинской и Опочецкой районных организаций.
При мощной поддержке государственных органов Общество провело большую работу по созданию общественных формирований в лице специализированных добровольных народных дружин. Они были организованы во всех районах и городах области, во всех коллективах автотранспортников. Во многих были созданы отряды юных инспекторов движения (ЮИД). В Пскове и в Великих Луках они существовали в большинстве школ. На базе первичных организаций, спецдружин, отрядов ЮИД и других общественных формирований была развернута широкая профилактическая работа по обеспечению безопасности дорожного движения среди населения и в первую очередь среди водителей транспортных средств и детей. Они участвовали в оформлении кабинетов и уголков по БДД и в проведении в них занятий по ПДД, соответствующих бесед с их нарушителями. Надо отдать должное, что эта работа способствовала снижению уровня дорожного травматизма. Об этом надо не только помнить, но и продолжать такую работу.
ВДОАМ, а затем и BOA решают задачу снижения дорожно-транспортных происшествий и в ходе подготовки водителей категорий "А" и "В". Коллективы автошколы в Пскове, ее филиала в Великих Луках и автокурсов в Печорах стремятся дать не только основательные профессиональные знания, но и привить высокие моральные
качества, уважение ко всем участникам дорожного движения. В те, доперестроечные, годы мы знали, как ведут себя наши выпускники на практике, на трассе. Сейчас не знаем. В этой связи не очень понятна позиция государственных органов нашей области, не желающих восстанавливать действие карточек нарушений ПДД, ведь это одно из действенных средств профилактического характера для недисциплинированных водителей. Это и хорошая возможность закрепить этого водителя в рядах членов Общества.
Второе важнейшее направление BOA, предусмотренное новой редакцией Устава, — защита прав и законных интересов владельцев АТС-членов Общества.
Период последних 10-11 лет характерен и в нашей области деятельности наличием фактов нарушений прав и интересов частных владельцев ТС. Подчас дело доходит до жульничества, связанного с продажей, ремонтом, хранением и эксплуатацией автомобилей. Созданная при областном Совете BOA группа правозащитников отстояла ущемленные интересы многих десятков обманутых людей. Сейчас в основном группа работает в судах, отстаивая право автовладельца на получение обоснованной стоимости затрат от нанесенного ущерба в ДТП. Суды, как правило, соглашаются с доказательствами экспертов Общества.
С момента своего создания и по настоящее время организация постоянно ищет возможность расширить набор услуг членам BOA, да и всем владельцам ТС. На сегодня у нас имеется, кроме учебных подразделений, одна стоянка на 100 машино-мест, 15 комиссионных магазинов по оформлению справок-счетов, ведение автоэкспертизы, в т. ч. с 2001 года оценка стоимости машин, оборудования и автотранспортных средств в большинстве городов и районов области. Высококвалифицированными специалистами в этой области зарекомендовали себя Петухова Галина Александровна, работающая автоэкспертом в Обществе с 1979 года и награжденная Почетной грамотой Министерства транспорта, РФ, Демочка Владимир Иванович, защитивший в 2001 году диплом на право оценщика в Нижегородском госуниверситете им. Лобачевского. На хорошем уровне ведут эту работу Бокань В. П. -Себежское отделение, Назаренко Г. В. — Островское отделение, Щербаков И. В. — Печорское отделение. Даем рекомендации для правильного оформления документации по самодельным автоприцепам для их последующей регистрации ГИБДД.
При получении той или иной услуги членам BOA, участникам Великой Отечественной войны и инвалидам предоставляются льготы в размере 10% стоимости услуги.
Последние 11 лет BOA — самодостаточная организация. Был и у нас, как и во всей стране, жуткий 1992 год, когда деньги обесценились, а
цены подскочили до умопомрачительной высоты. Для Псковской организации это была почти катастрофа. Незнание требований "дикого рынка" того периода буквально развалило ее. Центральный совет BOA настоял на кадровой реорганизации в Псковской организации для ее последующего восстановления. Этот период для нас продолжался до конца 1993 года, когда были восстановлены часть районных Советов BOA и их первичные организации. Для их поддержки мы нашли средства путем расширения услуг на коммерческой основе.
Мы пережили и дефолт 1998 года. Сейчас у нас есть минимум финансовых средств для развития деятельности организации, в том числе и для оплаты труда работникам. Даже в самые трудные годы мы получали ежемесячно аванс и зарплату. У нас нет долгов перед государством. Более того, понемногу поощряем дружинников, помогаем школам, Детскому фонду, ветеранским организациям.
Но и у нас много острых проблем. Прежде всего нам надо укреплять действующие первичные организации и создавать новые. Через них пополнять ряды членов BOA и внедрять новые формы работы с ними. Решительно заменять руководителей, с прохладцей относящихся к своим обязанностям или просто не умеющих работать. Нам также надо укреплять деловые контакты с ГИБДД, с областным отделением РТИ и с образовательными учреждениями. Дополнительную ответственность накладывают юбилейные даты этого года: 30-летие создания Всероссийского общества автомобилистов, 100-летие образования Российского автомобильного общества и главная для нас, псковичей, — 1100-летие со дня первого летописного упоминания Пскова.
В. ВОРОБЬЕВ,
председатель Псковского РО BOA, заслуженный работник транспорта РФ
"Перекресток", N° 1, 24.01.2003 г.
Награда за заслуги
В канун Дня защитника Отечества в районном отделе внутренних дел состоялось приятное событие — вручение юбилейной медали «200 лет МВД России». Начальник милиции общественной безопасности А. В. Хоришко вручил награду ветерану правоохранительных органов И. И. Иванову.
Иван Иванович Иванов — популярная личность в нашем районе в 1960-1980-е годы. Двадцать лет он работал инспектором дорожно-патрульной службы. Водители со стажем помнят строгого, но справедливого инспектора, который появлялся везде, где случалось нарушение правил дорожного движения. Его требовательные внушения помнят и те, кто был в то время непоседливым подростком, перебегавшим улицу в неположенном месте, устроившим игру в футбол на проезжей части, севшим на мопед, не достигнув необходимого возраста.
За годы работы в госавтоинспекции И. И. Иванов награжден медалями «За безупречную службу» всех трех степеней. Неоднократно поощрялся руководством УВД и РОВД.
Коллеги тепло поздравили ветерана с наградой, пожелали здоровья на долгие годы.
"Новосокольнический край", 28.02.2003 г
Наши люди
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40