ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
— Анатолий Алексеевич, какие основные проблемы существуют у вашего ведомства на сегодняшний день?
— Проблема одна, основная и постоянная — безопасность дорожного движения в Псковской области. Что греха таить, уровень культуры вождения у нас в городе, да и в области очень низок. Водители зачастую ведут себя по отношению к пешеходам и другим участникам дорожного движения просто по-хамски. Видимо, сказывается дурной пример обеих столиц, где подобный стиль вождения считается нормой. В последнее время остро стоит еще одна проблема -угон автотранспорта. Мы уже неоднократно обращались через средства массовой информации к нашим гражданам с просьбой не оставлять личный автотранспорт на улице. А если у владельца нет гаража, то мы рекомендуем пользоваться платными стоянками. В настоящий же момент из-за количества автомобилей, припаркованных на Рижском проспекте, невозможно проехать в вечернее и ночное время, а это предпосылки для совершения угонов. Мы, конечно, с этим боремся, есть и неплохие показатели, но все-таки хотелось бы, чтобы владельцы личного автотранспорта не искушали лишний раз судьбу.
М. ЕРМОЛЕНКО
"Псковская правда", 10 10 2002 г.
Удобно всем: и гостям, и псковичам
Областной центр к своему 1100-летнему юбилею преображается с каждым днем. Сегодня на центральных улицах города установлены знаки маршрутного ориентирования, что позволяет водителям, особенно иногородним, самостоятельно находить ту или иную улицу.
Установка подобных знаков — это инициатива УВД области по согласованию с администрацией города. Работы ведет ООО «Знак — Плюс» (директор Скоро-
богатов П. А.)- Петр Алексеевич любезно поделился информацией о добром и нужном деле для псковичей: «По городу Пскову уже установлено свыше 50 дорожных знаков маршрутного ориентирования, планируются еще для города знаки, а затем поедем работать и в другие города области. Открою секрет, что всю эту работу финансирует концерн «Знак» (руководитель В. И. Степашкин), уже выделено 500 тысяч рублей. Из областного и городского бюджета деньги на эти цели не выделялись».
А.МАРКОВСКИЙ
октябрь 2002 г.
Обязан уступить дорогу
Репортаж из машины сопровождения
Сопровождение автоколонн, правительственных кортежей, различных экскурсий, особенно детских, входит в обязанность сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Горожане, водители, должно быть, не раз обращали внимание на мчащиеся по дорогам гаишные автомобили с включенными проблесковыми маячками, звуковыми сигналами. Знайте: в них инспекторы, они выполняют ответственное задание, и им надо не мешать, а помогать, уступать дорогу. В прошедшую пятницу сотрудники областной ГИБДД пригласили журналистов "НП" в учебно-тренировочный рейд. Несколько милицейских автомобилей со всеми опознавательными знаками и включенными огнями, сиреной, имитируя колонну, проследовали по Рижскому, Октябрьскому проспектам, Крестовскому шоссе и далее по трассе до Подборовья. Радиосвязь в
машинах позволяла выявлять нарушителей по ходу движения. Следующие за головным автомобилем инспекторы останавливали тех, кто не обращал внимания на звуковые и световые сигналы.
Первого нарушителя, таксиста Сергея Кузнецова, инспектор ДПС остановил на Крестовском шоссе. Водитель и не подумал посторониться и пропустить машину сопровождения, он даже сделал вид, что не замечает ее.
Инспектору пришлось зачитать нарушителю выдержку из статьи 12.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ней, в частности, сказано: "Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».
На нарушителя С. Кузнецова тут же был составлен протокол. Меру наказания ему определит мировой судья.
Таким же непонятливым, игнорирующим правила дорожного движения оказался водитель "газели" Николай Балашов. Он долго не позволял обогнать его быстроходный фургончик нашему милицейскому "Форду", следовавшему со всеми видовыми и звуковыми сигналами.
Руководивший операцией капитан милиции А. В. Андреев, командир пятого взвода отдельного батальона ДПС, сообщил нам, что в ходе рейда в общей сложности было выявлено шесть нарушителей. Почти все они понесут наказания.
Анатолий Владимирович отметил также, что с приближением 1100-летнего юбилея Пскова подобные тренировочные рейды в городе будут проводиться и впредь. В праздник ГИБДД должна действовать особенно четко.
В. ФЕДОРОВ
04 11.2002 г.
Дорожно-патрульная служба
В течение последних десяти лет проблема безопасности дорожного движения неоднократно рассматривалась на самом высоком уровне. За это время принят закон «О безопасности дорожного .вижения», разработаны федеральные и региональные целевые программы, «Концепция безопасности на дорогах России до 2010 года», целый ряд постановлений Правительства. Важным этапом стал Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 года.
Поставленная в нем задача реформирования Государственной инспекции определила приоритеты в работе дорожно-патрульной службы изменение психологии личного состава, ориентирование всей работы на оказание помощи людям при сохранении принципиальности подхода к злостным нарушителям.
Наметились ли позитивные сдвиги в деятельности ГИБДД, изменилось ли в лучшую сторону восприятие сотрудника ГИБДД водителями и пешеходами — все это оценивается во многом по работе ДПС. Сегодня ее усилия направлены на повышение эффективности надзора за дорожным движением и оказание помощи его участникам, предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения и различных преступных проявлений.
Исторически наиболее эффективной формой организации дорожно-патрульной службы признаны строевые подразделения: батальоны, роты, взводы. Они осуществляют оперативно-профилактические (контрольные, надзорные и разрешительные) функции в сфере дорожного движения, а также участвуют в обеспечении охраны общественного порядка и
борьбе с преступностью, прежде всего на дорогах.
Сегодня отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГАИ при УВД области (создан в августе 1994 года) представляет собой высокоорганизованное военизированное формирование, где существует четкое распределение обязанностей как между командирами всех степеней, так и между подчиненными. Он контролирует движение на федеральных дорогах области. Важными структурными элементами системы ДПС являются обычные стационарные посты, оборудованные служебными помещениями и оснащенные специальными и оперативно-техническими средствами, инженерными и другими сооружениями, обеспечивающими в том числе защиту от вооруженного нападения. Посты, как правило, размещаются на пересечениях автомобильных дорог и вблизи областного центра.
Личный состав строевых подразделений и территориальных подразделений ДПС принимает активное участие в крупномасштабных целевых операциях: «Арсенал», «Трасса», «Антиквариат», «Внимание -дети», «Внимание — переезд», «Автобус», «Лицензия» и т. п. — и в проведении общественно-массовых мероприятий. Служба имеет многолетнюю практику обеспечения безопасности дорожного движения при посещении Псковской области международными и правительственными делегациями. Всегда высокую оценку сотрудники госавтоинспекции получали от руководителей области при сопровождении официальных делегаций, а их было немало. В разные годы Псковщину посещали:
Генеральный секретарь ООН Перес де Куэльяр;
Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин;
Президенты Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин и Владимир Владимирович Путин;
министры внутренних дел Советского Союза и России Николай Анисимович Щелоков, Сергей Вадимович Степашин, Владимир Борисович Рушайло, Борис Вячеславович Грызлов;
Председатели Правительства России Виктор Степанович Черномырдин и Сергей Вадимович Степашин;
член Политбюро ЦК КПСС, председатель Комитета партийного контроля при ЦК КПСС А. Я. Пельше;
космонавты: Г. Т. Береговой, В. А. Шаталов, П. И. Беляев;
кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС Борис Николаевич Пономарев (секретарь ЦК КПСС) и Виктор Васильевич Гришин (Первый секретарь МГК КПСС);
министры обороны СССР и России А. А. Гречко, И. Сергеев, С. Иванов; Председатель Центральной ревизионной комиссии КПСС Геннадий Федорович Сизов;
министры иностранных дел России и Швеции А. В. Козырев и Маргарет аф Угглас;
вице-президент России А. Руцкой; вице-премьер России В. И. Матвиенко; Председатель Совета Фе-
дерации С. Миронов; полномочные представители Президента России в Северо-Западном федеральном округе В. В. Черкесов и В. И. Матвиенко.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40