Поиск по сайту

ГАИ Псковского раена, вчера сегодня завтра

Сейчас Александр Анатольевич в должности старшего госавтоинспектора занимается регистра­цией автотранспорта и еще принимает экзамены у новичков. На взгляд стороннего человека, вполне кабинетная работа, несуетливая, тихая, для пенсио­нера почти подарок. Это вам не на дорогах порядок наводить, когда каждый участник движения норовит этот порядок обойти. Богданов отведал этого хлеба первые пять лет службы, знает его вкус с горчинкой.
—  Вообще-то кабинетная работа, — соглашается он беседе, — а вот спокойной ее не назовешь никак.
— Не патруль же на дорогах, однако?
— Особо сидеть не приходится. Мы обслужива­ем не только город, а ездим в Усвяты, Кунью, Не-вель, Новосокольники, Локню. Там регистрируем технику, принимаем экзамены на местах по мере подготовки групп. Действуют 16 учебных точек, ко­торые готовят водителей. Только в городе шесть таких пунктов.
— Вероятно, экзамены проходят на компьюте­ре, экзаменатору не проявить своих строгостей?
—  Раньше применялись машины, а сейчас кур­сант тянет билет, в нем двадцать вопросов вместо прежних десяти. Ответы даются в письменном виде, сразу можно определить знания, без лиш­них толкований.
— Эти знания вас радуют?
— Сейчас подготовка пошла на лучшем уровне, успешно сдают экзамены  80-85%  слушателей. Раньше половина отсеивалась, теперь такого не бывает.
— Люди стали серьезнее?
—  Причина в том, что обучение платное. Сдать экзамен на правила — 120 рублей, по вождению -уже 180, плюс еще стоимость прав. 500 рублей надо выложить, чтобы сесть за руль.
— Это плата только вам, а еще за обучение?
— Там суммы покруче, до 2000 рублей. За такие деньги стараются освоить всю науку без халтуры.
— И все равно у вас людно?
—  Курсантов очень много и половина из них женщины. Раньше такого не было. В основном
дамы садятся на легковую автомашину. Замеча­ли, сколько их уже за рулем?
— Это что же, люди богатеют?
— Думаю, не беднеют. Вот только вчера мы за­регистрировали сто единиц. В другие дни тоже на­плыв плотный, без дела не сидим. Загрузка очень большая, в отделении нас пять человек, и все за­няты предельно.
— Машины приобретают престижные?
—  Очень много идет иномарок. Они поступа­ют через Прибалтику. Регистрация таких машин только в областном центре и в г. Великие Луки, в районах не разрешается. С ними связаны раз­личные нарушения, все это подлежит проверке и уточнению, уходит время, а люди обижаются, нервничают. Грозят судом, прокуратурой, ссыла­ются на указы-приказы, а мы в их понимании так и норовим вставить палки в колеса.
— Это Вы и имели в виду, возражая моим сло­вам о спокойной жизни?
—  Работа с людьми простой не бывает, а во­дители — особая категория, они умеют постоять за себя. Даже если не правы. Нам в любых случаях надо держаться закона, дипломатии, корректно­сти. Служба обязывает.
—  В отделении ГАИ Вы по стажу держите верх?
— Получается так, хотя есть и другие ветераны. К 25-летнему рубежу приблизился Яковлев, он работает в ДПС; Горюнов по осени отметит этот юбилей. А вот по 20 лет у многих набежало, в их числе Пресняков, Аристов, Артемьев.  Словом, коллектив сильный, знакомый с любыми ситуаци­ями, умеет грамотно из них выходить. Все провер­ки свыше особых замечаний у нас не находят.
— Какие ситуации имеете в виду?
—  Например, всего три патрульные машины -это же мизер на город. Да на каждую по пять литров  бензина  в  смену,  далеко  не  уедешь. Псков обещал две машины подкинуть — надеемся на подмогу. В ДПС — тридцать инспекторов, по нормам им надо иметь шесть авто. А когда эти нормы соблюдались? Даже по численности со­трудников?
О своей работе Александр Анатольевич рас­сказывал охотно. И если говорил о сложностях, то совсем без намерения поплакаться. Скорее ему самому было интересно как бы со стороны представить свою службу. По некоторым штрихам выходило, что от нее он не устал за долгие годы, она доставляет удовлетворение и пусть продол­жается. Тем более, по его словам, на здоровье не жалуется, а статус пенсионера как-то всерьез не воспринимается.
Г. КОНСТАНТИНОВ
24.08.2002 г
>ЩМГ
Судьбу лучше лишний раз не искушать
Проблемы взаимоотношений водителей и пешеходов стары, как вся новейшая мировая история. Решения их, кажется, порой лежат за гранью человеческого разума, однако они есть. И об этом лучше всего знают те, кому по роду дея­тельности приходится их решать, а именно работ­ники ГИБДД. В рамках создаваемой на страницах нашей газеты информационной полосы ОГИБДД Псковской области мы предлагаем вашему вни­манию интервью с заместителем начальника ОГИБДД УВД Псковской области подполковником милиции Анатолием Ефимовым.
—  Анатолий Алексеевич, вопрос первый: как складываются взаимоотношения вашего ведом­ства с властью? В частности, с областными структурами?
— У нас в данный момент, как, впрочем, и всегда, существует полное взаимодействие с администра­цией  Псковской области.  Сейчас,  например,  мы решаем вопрос по введению на территории области практики проведения технического осмотра с ис­пользованием диагностики. У нас есть "передвижка" на базе автомобиля "газель", оснащенная аппарату­рой, которая определенным образом подключается к автомобилю и измеряет техническое состояние рулевых тяг, тонировку стекол, выброс в атмосферу вредных веществ и т. д. Но только с помощью адми­нистрации Псковской области мы сможем решить вопрос о приобретении так называемых "Диагностик-стационаров", то есть стационарных комплексов, которые будут располагаться в Пскове и в Великих Луках. И это при непосредственном участии об­ластных структур. В настоящий момент существует программа по повышению безопасности дорожного движения, и мы сформулировали в ней ряд наших предложений по усилению профилактической рабо­ты. Мы, например, считаем необходимым возобнов-
ление предрейсово-го и послерейсового контроля транспорт­ного средства, о ко­тором сейчас как-то забыли. Заложили мы в эту программу и финансирование. А именно: строи­тельство пешеход­ных дорожек по федеральной трассе Санкт-Петербург, так называемых "отбой­ников", и самое глав­ное — освещение трассы. Пока мы решили вопрос с освещением в Стремутке и в настоящий момент об­суждаем проблемы освещения Острова. Пустошка у нас частично освещена, но север области пока нет. Рассчитываем в данном вопросе прежде всего на финансовую помощь областной администрации.
— А что означает для рядового автолюбителя предстоящая помимо привычного техосмотра процедура диагностики?
—  Существует постановление РФ по проверке в этом году в обязательном порядке пассажирского и грузового транспорта. А со следующего года диагно­стике будет подлежать и легковой, и тоже в обяза­тельном порядке. Порядок диагностического осмо­тра будет следующий: к ангару с соответствующей аппаратурой, оснащенной компьютером, будет под­гоняться автомобиль и всесторонне обследоваться по всем вышеуказанным параметрам. К сожалению, уже назрела ситуация, когда нельзя проводить тех­нический осмотр без подобной диагностики. Так что если раньше мы ограничивались осмотром номеров двигателя, состоянием рулевых тяг, то в самом бли­жайшем будущем мы будем проводить всеобъем­лющую диагностику транспортного средства.
—  Анатолий Алексеевич,  в связи с новыми таможенными пошлинами в обществе разгоре­лась определенная дискуссия по поводу качества ввозимых в Россию иномарок. Повышение тре­бований к техосмотру транспортных средств как-то связано с этим обстоятельством?
—  Нет, ни в коем случае, поскольку это поста­новление Правительства от 1988 года. Просто действительно назрела необходимость.
—  А если автомобиль не пройдет подобную диагностику, что делать владельцу?
—  В постановлении предусмотрено, что через определенное время он должен будет устранить неисправность на станции технического обслужи­вания и бесплатно в течение двадцати дней прой­ти диагностику еще раз. В противном случае ему не будет выдана карточка технического осмотра транспортного средства.
— А каково ваше личное мнение, как человека и как профессионала, по поводу новой методики взимания штрафов с нарушителей?
— Я, как человек, следящий за порядком на до­рогах, считаю, что демократизации стало больше. Взять, например, такое нарушение, как управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Раньше мы 80% водителей за подобное наруше­ние лишали права управления транспортным сред­ством как минимум на один год. На сегодняшний момент, если посмотреть статистику за последние три месяца вступления в силу нового кодекса, из 1378 административных дел, направленных в суд, принято решение о лишении прав 249. Судам, ко­нечно, лучше знать, какие принимать решения по каждому конкретному случаю, но лично мне кажет­ся, что это слишком либерально.
— Что вы думаете по поводу новых таможен­ных пошлин?
—   Посмотрим, что время покажет. А вообще проблема иномарок с большим пробегом дей­ствительно существует. Лучше, конечно, ввозить, если уж ввозить, иномарки младше семи лет. Хотя кто хоть раз сел за руль иномарки, вряд ли сядет за наш российский автомобиль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ликвидация некоторых пешеходных переходов в Пскове
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Интересное