ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
— Николай Михайлович, ни для кого не секрет: транспорта в городе с каждым годом все больше и больше, а дисциплина водителей падает. Водители не уступают дорогу пешеходам на поворотах на зеленый сигнал светофора, несутся через обозначенные знаком и разметкой пешеходные переходы, проскакивают на красный сигнал светофора. Это не относится ко всем водителям, ведь в основной массе водители дисциплинированны, и отдельные индивидуумы, а их тоже немало, резко выделяются из общей массы, а говорят про всех, что водители «распоясались» или «обнаглели». Как Вы с этим ведете борьбу?
— На нарушителей Правил дорожного движения есть инспектор и есть Кодекс. Так, за проезд на красный сигнал светофора полагается штраф в размере 100 рублей, такая же ответственность предусмотрена и за нарушение правил проезда пешеходных переходов, а вот за выезд на встречную полосу движения, если это запрещено ПДД, штраф уже от 300 до 500 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 2 до 4 месяцев. Я согласен, что дисциплина водителей падает, водительская культура как таковая отсутствует, а на каждый перекресток и к каждому пешеходному переходу у нас нет возможности организовать пост инспектора ДПС.
— Лето и год перевалили за экватор, а водители на главных магистралях города: Рижском проспекте, Юбилейной и Инженерной улицах — не увидели пока в этом год дорожной разметки. В чем дело?
— Основная и главная причина — недостаточное финансирование дорожных организаций, основная масса денег направлена на реконструкцию Рижского проспекта, улицы Труда, благоустройство тротуаров.
— Какова ваша оценка технического состояния транспорта города? Как и где проводят сотрудники инспекции технический осмотр?
— В первом полугодии технический осмотр проходит транспорт предприятий города, а их 1202
количеством транспорта почти шесть тысяч единиц. А во втором полугодии технический осмотр проводится по гаражным кооперативам. Всего на учете транспорта около 66 тысяч, ежегодное увеличение на 5 — 6 тысяч. На сегодня технический осмотр прошли 49,7% от общего количества транспорта города. При осмотре диагностические приборы инспектора не применяют. 2-3% ДТП происходит по причине технической неисправности транспорта. Это и есть оценка технического состояния транспорта города.
-Ая был свидетелем, когда на площади Ленина у «Жигулей» на ходу оборвалась шаровая опора, 15 июля на Октябрьском проспекте у перекрестка с улицей Пушкина выскочил палец рулевой тяги «Москвича». К счастью, ничего не случилось.
— Это разгильдяйство водителя, его лень следить за машиной, пренебрежение Правилами дорожного движения. Водитель забывает, что он управляет источником повышенной опасности и на дороге не один. Сейчас такое время, что запчастей достаточно для любой марки автомашин, на станциях очередей нет. Все зависит от водителя.
— Много жалоб высказывают жители города в отношении стоянки транспорта, транспорт стоит на зеленой зоне, на детских площадках и т. п. Что делают сотрудники ГИБДД для наведения порядка?
— В случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств запрещается применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.
Сотрудники только применяют штрафные санкции. Здесь большое поле деятельности для муниципальных управлений: это их задача организовать стоянки транспорта у домов. Я больше чем уверен, что если бы у дома была оборудованная стоянка транспорта, то ни один уважающий себя водитель не оставил бы свой автомобиль на зеленой зоне, детской площадке или у самого подъезда.
— Николай Михайлович, Издательский Дом «Стерх» провел социологический опрос 400 жи-
телей города Пскова, и 37% опрошенных твердо заявили, что сотрудники вашей службы берут взятки. Вы с этим согласны?
— Категорически не согласен, это необъективные данные, хотя, возможно, такие и есть. Но я хочу сказать, что инспектора на линии контролируют сами водители, так почему ни один из них не написал заявление о вымогательстве взятки? Скорее всего, водитель не хочет платить большой штраф и сам пытается дать инспектору деньги, уйдя от ответственности. Наших инспекторов контролируют и специальные подразделения, имеется телефон доверия. Звоните, и меры будут приняты. Кстати, областной аппарат ГАИ тоже проводит социологический опрос водителей, и там показатели по данной проблеме совсем иные.
— И последний вопрос. Ваши инспекторы многое делают по наведению порядка на улицах города. А каковы конечные результаты?
— За первое полугодие в городе зарегистрировано аварий на 62,2% больше соответствующего периода прошлого года. На 50% увеличилось количество погибших и на 55,5% — количество раненых. Обстановка сложная. Причины ДТП: каждое четвертое — по вине пьяных водителей, каждое десятое — превышение скоростного режима, каждое десятое — нарушение правил проезда перекрестков, каждое третье ДТП — по вине пешеходов. Высокая концентрация ДТП на площади Ленина, на перекрестке Рижского проспекта и улицы М. Горького, на Юбилейной улице и Рижском проспекте..
А. МАРКОВСКИЙ
"Стерх", № 87
Памятник строителям дорог
В конце июля 1849 года на 480-м километре дороги Санкт-Петербург-Киев (Пустошкинский район) встретились бригады, завершившие строительство дороги, и установили памятный знак в честь этого события.
А 31 июля 2002 года исторический памятный знак на историческом месте восстановлен силами Пустошкинского государственного дорожного ремонтно-строительного предприятия.
А. ФЕДОРОВ
2002 г
Филиал МРЭО открылся на Зональном шоссе
Месяц назад некоторые средства массовой информации известили автовладельцев области, что открылся филиал МРЭО ГИБДД при УВД области по адресу: г. Псков, Зональное шоссе, д. 46, то есть на территории ЗАО «Авто-Лада-Сервис». Сотрудники ГИБДД обещали регистрацию транспорта в течение часа. Как обстоят дела на самом деле, и поинтересовался наш корреспондент.
Филиал МРЭО расположен на закрытой территории ЗАО «Авто-Лада-Сервис», но небольшие формальности с пропуском — и мы на территории. Помещения как для сотрудников ГИБДД, так и для посетителей оформлены по европейским стандартам: светло, уютно, чисто, просто глаз радует, рабочие места обеспечены компьютерами, удобная мебель. В зале для посетителей два рабочих окна, очереди нет. Перед клиентами вся необходимая информация о регистрации транспорта. И вот я уже, конечно с разрешения старшего госинспектора капитана милиции Екимова Владимира Николаевича, в рабочем кабинете, там, где автомашине присваиваются регистрационные номерные знаки.
— Владимир Николаевич, каков штат вашего подразделения ?
— В штате три сотрудника госинспекции и три паспортистки. Всего, как видите, шесть, но укомплектованы пока на две трети.
— А вы весь транспорт регистрируете?
— Мы регистрируем новый автотранспорт, приобретенный в ЗАО «Авто-Лада-Сервис», ЗАО «Псков-Лада-центр» и ООО «НАС», а также транспорт, прошедший таможенное оформление в ЗАО «Элком — терминал» и ввезенный через границу на таможенных переходах Печорского района «Шумилкино» и «Куничина Гора», снятый с учета в МРЭО ГИБДД УВД г. Пскова и оформленный по справке-счету ЗАО «Авто-Лада-Сервис».
— Сколько владельцев транспорта в смену обращается к вам за регистрацией?
— Мы работаем с 9 до 18 часов ежедневно, кроме выходных дней, и за рабочий день к нам обращается самое большое 35 — 40 клиентов.
— Я надеюсь, очередь не занимают с вечера, как в МРЭО ГИБДД при УВД города, что на улице Труда, дом 75?
— Когда у клиента все документы в порядке, номерные агрегаты автомашины не вызывают сомнений, то в течение получаса мы автомашину регистрируем. Был своего рода «рекорд», когда мы автомашину зарегистрировали за 7 минут, но так не всегда получается.
— Владимир Николаевич, спасибо за беседу, успехов Вам и вашему коллективу.
А. МАРКОВСКИЙ
"Стерх", № 90, 02.08.2002 г.
25 лет — и все в ГАИ
Обычно сотрудники милиции не сразу определяются на конкретной службе. По мере узнавания дела, накопления опыта они переходят из одного подразделения в другое, пока, как говорится, не найдут себя. Это называется делать карьеру, вполне нормальное явление, человек растет.
В этом смысле А. А. Богданов отличителен постоянством, а может, сразу повезло в выборе, попал на свою колею. Как пришел 25 лет назад в ГАИ, так до сих пор верен ей: преданность — чув-
ство особо ценное, им можно только восхищаться. Кстати, прежнее название этой службы снова вернулось в обиход на законном основании, вы-
тесняя трудно приживаемое ГИБДД. И это тоже сродни преданности привычному имени и понятию.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40