ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
Автомашины сначала постепенно, а потом чуть ли не потоком хлынули из Белоруссии. И сразу сотрудники ГАИ столкнулись с тем, что им стали предъявлять поддельные документы. Да и с документами белорусскими нового образца они еще не знакомы были. Для сотрудников ГАИ, привыкших десятилетиями работать с отечественными машинами, сами иномарки — тоже в диковинку. Они их лицезрели, если можно так выразиться, издалека. Каталога на них не было. Попробуй определи, в каком году та или иная изготовлена. Неразбериха полная. Этим (что было выявлено, опять же, работниками автоинспекции) и воспользовалось несколько работников таможни, хотя по таким машинам ГАИ, чтобы не было никаких нарушений, должна работать вместе с ней. Так вот они под эту марку изменяли год выпуска машин аж на несколько лет и на этом получали «денежный навар».
— А конфликты с водителями в связи с регистрацией машин случались?
— Были с теми, кто требовал машину регистрировать, а я даже визуально сразу мог определить, что документы кустарного, нетипографского исполнения. Были случаи, когда мы после регистрации делали запрос в Белоруссию и получали ответ, что там такая техника не регистрировалась, не снималась с учета. Мы решили такие машины не регистрировать. Неоднократно проходили заседания у прокурора с присутствием представителей городского суда, таможни, ГОВД. Решался вопрос: что делать?
Пошел вал машин, и если их сразу не зарегистрировать, через неделю из-за них к зданию ГАИ не будет прохода. Владельцы машин обращались в суд. Несколько решений было принято не в их пользу. Они потом обращались в областной суд и там решение выносилось в их пользу. С учетом этого и количества вот этих машин из Белоруссии было принято решение регистрировать на основании решения суда. Машина-то регистрировалась на территории Российской Федерации, владелец -наш, прописка — великолукская.
— А эти машины потом где-нибудь «просвечивались»?
— Да. Некоторые даже в Интерполе. И сейчас случается, когда уже зарегистрированная машина
на основании данных компьютера находится в розыске, задерживается. Хотя ни один владелец машины, которая угнана из Германии, к нам в область за ней не приезжал. Почему? Да потому, что, во-первых, невыгодно. А во-вторых… все, оказывается, до примитивности банально. Жульничеством не только у нас, в России, но и в Германии, к примеру, занимаются. Используют все способы, чтобы заработать. Если раньше иномарки поставлялись через Белоруссию, то теперь многие россияне за ними отправляются в Германию сами. Договариваются там с их владельцами. Покупают у них транспорт, пересекают границу, регистрируют его на территории России. А через месяц владелец-немец дает информацию, что она угнана. Она идет по Интерполу. Он получает у себя страховку, хотя россиянин ему деньги за его машину уже выложил. Примерно такая ситуация складывалась уже ближе к 2000 году.
«Дельцы от бизнеса» умудряются даже паспорт транспортного средства образца РФ на цветном ксероксе или сканере подделывать, хотя он имеет много знаков защиты. Работники ГИБДД (бывшего ГАИ) могут это, как и перебитый номер кузова и т. д., определить часто даже визуально. Легче всего это сделать на специальной аппаратуре, но ее нет, а потому за окончательным результатом обращаются к криминалистам.
Ну как после всего этого можно судить об инспекторе ГИБДД, сидящем за столом, как о «кабинетном» работнике? Сколько мытарств с одним только оформлением документов. За ними же ведь — конкретные люди, которым все надо объяснять, растолковывать. Случается, и на конфликт приходится идти, если человек осознанно пытается обойти закон.
— Я вначале, — продолжает Г. Н. Бабаев, — никогда не думал, что мне могут подсунуть липовый документ. Нервишки на такой работе срываешь здорово. Малейшее что-то не так, принял решение не в пользу владельца машины — и уже чуть ли не через 5-10 минут можешь быть у прокурора или какого-нибудь руководителя. Там приходится доказывать, что прав по закону, объясняешь почему не принял к регистрации, почему ответил именно так. А ведь все откладывается на сердце.
В последние годы работать в милиции стало труднее. Стало больше машин у горожан, значит, увеличился объем работы у сотрудников ГИБДД, усилилась на них нагрузка. Впрочем, Геннадий Николаевич ко всему уже привык. Он и еще, может, поработал бы. Предлагали ему, ветерану, остаться, но… Он, бывший старший инспектор, майор милиции в отставке, начинает оривыкать к жизни обыкновенного пенсионера. Наверное, все-таки подустал от нагрузок. Ведь работа в милиции сродни службе военного, где нет слов «не хочу, не
буду», а есть строжайшее соблюдение дисциплины, выполнение приказов. И даже посреди ночи могут поднять с постели. Такой режим не выдерживают даже некоторые жены, в том смысле, что трудно вести размеренную жизнь, строить планы на ближайшее будущее.
У Г. Н. Бабаева жена выдержала. Он для нее сейчас — единственная опора в жизни. И Геннадий Николаевич понимает, что ей сейчас поддержка нужна больше, чем ему, потому что она — женщина, хотя боль в сердце и у него не прошла. Да и не может она после гибели сразу двух сыновей исчезнуть никогда.
Говорят, когда рождаются дети, у родителей появляется смысл жизни. А если их, которым отданы лучшие годы, уже нет? В чем тогда этот самый смысл? Не каждый человек может выстоять после такой трагедии. На это способны лишь люди мужественные и притом тогда, когда рядом с тобой те, кто всегда поддержит в трудную минуту, протянет руку помощи. У Г. Н. Бабаева это и его бывшие сослуживцы, руководители ГОВД — люди, выполняющие свой долг не только по чести, но и по совести.
Г. КРАСНОВА
"Великолукская правда", 28.06.2002 г.
Стоп, машина!
В Себеже на одном из перекрестков улиц установлен светофор. 23 апреля впервые он был включен в работу. Этому историческому событию способствовала высокая концентрация ДТП на данном перекрестке. Глава района Афанасьев Владимир Васильевич благословил установку светофора и выделил для этого определенную сумму денег, а начальник отделения ГИБДД района майор милиции Барановский Вадим Ростиславович организовал его установку. Как нам стало известно, это первый, но не последний светофорный объект в городе Себеже. В плане еще три.
А.МАРКОВСКИЙ
2002 г
Жизнь по новому кодексу
Более трех недель автомобилисты живут и ездят по новому Кодексу об административных правонарушениях. Срок маленький, но первыми результатами с нами охотно делится начальник отдела ГИБДД УВД города Пскова подполковник милиции Парфенов Николай Михайлович.
— Николай Михайлович, участники дорожного движения и Госавтоинспекция прожили по новому Кодексу об административных правонарушениях более трех недель. Какой Кодекс лучше для водителей, а какой — для инспекторов?
— Однозначно скажу, что новый Кодекс лучше для водителей, а старый — лучше для Госавтоинспекции и государства. Поясню коротко. Существовала система неотвратимости наказания и исполнения этого наказания. Все понимали: если водителя оштрафовали, то он обязательно уплатит штраф, а сейчас так получится не со всеми. По постановлениям и штрафным квитанциям денежки текли в казну. До 1 июля ежедневно 30 — 40 водителей приходили к нам за своими удостове-
рениями с квитанцией об уплате штрафа. Теперь в коридорах тишина.
Сотрудники ДПС штрафуют одних водителей, но как взыскать штраф с иностранца и иногороднего водителя? Этот и многие другие вопросы придется решать.
Ответственность за нарушения Правил дорожного движения по новому Кодексу не носит принципиальных отличий. Учитываются, как и прежде, личность нарушителя, характер нарушения, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Административное наказание за нарушение не может быть назначено позднее двух месяцев со дня совершения. Водительское удостоверение при совершении нарушения не задерживается до уплаты штрафа, за исключением 10 нарушений, влекущих лишение права управления транспортом. Новый Кодекс установил, что штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, а ранее было — не позднее 15 дней. Наказаниям в виде штрафа подвергаются как физические, так и юридические лица. Так статья 2.5 Кодекса гласит, что «За нарушение… Правил дорожного движения… лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные взыскания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа». Это относится к военнослужащим и призванным на военные сборы гражданам, сотрудникам органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов. Я понимаю так, что этот Кодекс написан не для наших водителей, у них еще не тот менталитет, а написан он для наших внуков. Вот так далеко мы замахнулись.
http://lprgroup.ru купить термоструйный принтер маркиратор.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40