Поиск по сайту

ГАИ Псковского раена, вчера сегодня завтра

Автомашины сначала постепен­но, а потом чуть ли не потоком хлынули из Белоруссии. И сразу сотрудники ГАИ столкнулись с тем, что им стали предъявлять поддельные документы. Да и с доку­ментами белорусскими нового образца они еще не знакомы были. Для сотрудников ГАИ, привыкших десятилетиями работать с отечественными маши­нами, сами иномарки — тоже в диковинку. Они их лицезрели, если можно так выразиться, издалека. Каталога на них не было. Попробуй определи, в каком году та или иная изготовлена. Неразбери­ха полная. Этим (что было выявлено, опять же, работниками автоинспекции) и воспользовалось несколько работников таможни, хотя по таким машинам ГАИ, чтобы не было никаких нарушений, должна работать вместе с ней. Так вот они под эту марку изменяли год выпуска машин аж на несколь­ко лет и на этом получали «денежный навар».
— А конфликты с водителями в связи с реги­страцией машин случались?
— Были с теми, кто требовал машину регистриро­вать, а я даже визуально сразу мог определить, что документы кустарного, нетипографского исполне­ния. Были случаи, когда мы после регистрации де­лали запрос в Белоруссию и получали ответ, что там такая техника не регистрировалась, не снималась с учета. Мы решили такие машины не регистриро­вать. Неоднократно проходили заседания у про­курора с присутствием представителей городского суда, таможни, ГОВД. Решался вопрос: что делать?
Пошел вал машин, и если их сразу не зареги­стрировать, через неделю из-за них к зданию ГАИ не будет прохода. Владельцы машин обращались в суд. Несколько решений было принято не в их пользу. Они потом обращались в областной суд и там решение выносилось в их пользу. С учетом этого и количества вот этих машин из Белоруссии было принято решение регистрировать на основа­нии решения суда. Машина-то регистрировалась на территории Российской Федерации, владелец -наш, прописка — великолукская.
— А эти машины потом где-нибудь «просвечи­вались»?
—  Да. Некоторые даже в Интерполе. И сейчас случается, когда уже зарегистрированная машина
на основании данных компьютера находится в розыске, задерживается. Хотя ни один владелец машины, которая угнана из Германии, к нам в область за ней не приезжал. Почему? Да по­тому, что, во-первых, невыгодно. А во-вторых… все, оказывается, до примитивности банально. Жульничеством не только у нас, в России, но и в Германии, к примеру, занимаются. Используют все способы, чтобы заработать. Если раньше ино­марки поставлялись через Белоруссию, то теперь многие россияне за ними отправляются в Герма­нию сами. Договариваются там с их владельцами. Покупают у них транспорт, пересекают границу, регистрируют его на территории России. А через месяц владелец-немец дает информацию, что она угнана. Она идет по Интерполу. Он получает у себя страховку, хотя россиянин ему деньги за его машину уже выложил. Примерно такая ситуация складывалась уже ближе к 2000 году.
«Дельцы от бизнеса» умудряются даже паспорт транспортного средства образца РФ на цветном ксероксе или сканере подделывать, хотя он имеет много знаков защиты. Работники ГИБДД (бывшего ГАИ) могут это, как и перебитый номер кузова и т. д., определить часто даже визуально. Легче всего это сделать на специальной аппаратуре, но ее нет, а потому за окончательным результатом обращаются к криминалистам.
Ну как после всего этого можно судить об ин­спекторе ГИБДД, сидящем за столом, как о «ка­бинетном» работнике? Сколько мытарств с одним только оформлением документов. За ними же ведь — конкретные люди, которым все надо объяс­нять, растолковывать. Случается, и на конфликт приходится идти, если человек осознанно пытает­ся обойти закон.
— Я вначале, — продолжает Г. Н. Бабаев, — ни­когда не думал, что мне могут подсунуть липовый документ. Нервишки на такой работе срываешь здорово. Малейшее что-то не так, принял реше­ние не в пользу владельца машины — и уже чуть ли не через 5-10 минут можешь быть у прокурора или какого-нибудь руководителя. Там приходится до­казывать, что прав по закону, объясняешь почему не принял к регистрации, почему ответил именно так. А ведь все откладывается на сердце.
В последние годы работать в милиции стало труднее. Стало больше машин у горожан, значит, увеличился объем работы у сотрудников ГИБДД, усилилась на них нагрузка. Впрочем, Геннадий Николаевич ко всему уже привык. Он и еще, мо­жет, поработал бы. Предлагали ему, ветерану, остаться, но… Он, бывший старший инспектор, майор милиции в отставке, начинает оривыкать к жизни обыкновенного пенсионера. Наверное, все-таки подустал от нагрузок. Ведь работа в милиции сродни службе военного, где нет слов «не хочу, не
буду», а есть строжайшее соблюдение дисципли­ны, выполнение приказов. И даже посреди ночи могут поднять с постели. Такой режим не выдер­живают даже некоторые жены, в том смысле, что трудно вести размеренную жизнь, строить планы на ближайшее будущее.
У Г. Н. Бабаева жена выдержала. Он для нее сейчас — единственная опора в жизни. И Геннадий Николаевич понимает, что ей сейчас поддержка нужна больше, чем ему, потому что она — женщи­на, хотя боль в сердце и у него не прошла. Да и не может она после гибели сразу двух сыновей исчезнуть никогда.
Говорят, когда рождаются дети, у родителей по­является смысл жизни. А если их, которым отданы лучшие годы, уже нет? В чем тогда этот самый смысл? Не каждый человек может выстоять после такой трагедии. На это способны лишь люди муже­ственные и притом тогда, когда рядом с тобой те, кто всегда поддержит в трудную минуту, протянет руку помощи. У Г. Н. Бабаева это и его бывшие со­служивцы, руководители ГОВД — люди, выполняю­щие свой долг не только по чести, но и по совести.
Г. КРАСНОВА
"Великолукская правда", 28.06.2002 г.
Стоп, машина!
В Себеже на одном из перекрестков улиц установлен светофор. 23 апреля впервые он был включен в работу. Этому историческому событию способствовала высокая концентрация ДТП на данном перекрестке. Глава района Афанасьев Владимир Васильевич благословил установку светофора и выделил для этого определенную сумму денег, а начальник отделения ГИБДД рай­она майор милиции Барановский Вадим Ростис­лавович организовал его установку. Как нам стало известно, это первый, но не последний светофор­ный объект в городе Себеже. В плане еще три.
А.МАРКОВСКИЙ
2002 г
Жизнь по новому кодексу
Более трех недель автомобилисты живут и ездят по новому Кодексу об административных правонарушениях. Срок маленький, но первыми результатами с нами охотно делится начальник отдела ГИБДД УВД города Пскова подполковник милиции Парфенов Николай Михайлович.
—  Николай Михайлович, участники дорожного движения и Госавтоинспекция прожили по ново­му Кодексу об административных правонаруше­ниях более трех недель. Какой Кодекс лучше для водителей, а какой — для инспекторов?
—  Однозначно скажу, что новый Кодекс лучше для водителей, а старый — лучше для Госавтоин­спекции и государства. Поясню коротко. Суще­ствовала система неотвратимости наказания и исполнения этого наказания. Все понимали: если водителя оштрафовали, то он обязательно упла­тит штраф, а сейчас так получится не со всеми. По постановлениям и штрафным квитанциям де­нежки текли в казну. До 1 июля ежедневно 30 — 40 водителей приходили к нам за своими удостове-
рениями с квитанцией об уплате штрафа. Теперь в коридорах тишина.
Сотрудники ДПС штрафуют одних водителей, но как взыскать штраф с иностранца и иногород­него водителя? Этот и многие другие вопросы придется решать.
Ответственность за нарушения Правил дорож­ного движения по новому Кодексу не носит прин­ципиальных отличий. Учитываются, как и прежде, личность нарушителя, характер нарушения, отяг­чающие и смягчающие обстоятельства.
Административное наказание за нарушение не может быть назначено позднее двух месяцев со дня совершения. Водительское удостоверение при со­вершении нарушения не задерживается до уплаты штрафа, за исключением 10 нарушений, влекущих лишение права управления транспортом. Новый Кодекс установил, что штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановле­ния в законную силу, а ранее было — не позднее 15 дней. Наказаниям в виде штрафа подвергаются как физические, так и юридические лица. Так статья 2.5 Кодекса гласит, что «За нарушение… Правил дорожного движения… лица, на которых распро­страняется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут от­ветственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные взыскания в виде административного ареста, а к во­еннослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа». Это относится к военнослужащим и призванным на военные сборы гражданам, сотрудникам органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов. Я понимаю так, что этот Ко­декс написан не для наших водителей, у них еще не тот менталитет, а написан он для наших внуков. Вот так далеко мы замахнулись.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ликвидация некоторых пешеходных переходов в Пскове
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Интересное