ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
— Во многих странах страхование транспортных средств является обязательным, зато в случае дорожно-транспортного происшествия водитель может быть спокоен: страховая компания возместит все убытки по ремонту автомобиля, побывавшего в аварии. Не планируется ли сделать обязательным страхование транспорта в нашей стране?
— Подобный вариант действительно обсуждается, но пока страхование у нас — дело сугубо добровольное. Каждый автомобилист вправе выбрать себе компанию. Поскольку транспорт все-таки является источником повышенной опасности, наверное, от страховки лучше не отказываться.
— Очень много анекдотов ходит о сотрудниках ГИБДД, вымогающих у водителей взятки. Наверное, как и везде, не бывает дыма без огня. У вас существует внутренняя служба, которая бы отслеживала подобные факты?
— К сожалению, нарушения служебной дисциплины действительно бывают. Для проверки подобной информации и контроля у нас существует специальное контрольно-профилактическое отделение. Только в этом году по результатам проверок 2 сотрудника были уволены, 7 привлечены к дисциплинарной ответственности. Но судить на основании этого обо всех сотрудниках ГИБДД я считаю несправедливым. Подавляющее большинство — профессионально грамотные, добросовестно относящиеся к выполнению своих служебных обязанностей люди. Многие сотрудники ГИБДД награждены правительственными наградами за мужество и героизм, проявленные ими при выполнении служебного долга, в том числе и в горячих точках.
— Каким-то образом осуществляется контроль за экологической чистотой используемого в области транспорта?
— У нас и на автопредприятиях существуют специальные приборы, определяющие токсичность выхлопных газов работающего автомобиля. Как правило, такая проверка осуществляется при выезде машины на линию и при проведении государственных технических осмотров. Если токсичность превышает установленную норму, то автомобиль направляется на регулировку топливной системы.
— Вы сами автомобилист? Приходилось ли Вам нарушать правила дорожного движения?
— На работе иногда действительно приходилось идти на какие-то нарушения, но они специально оговорены законом и допускаются при преследо-
вании преступника, при выезде на место дорожно-транспортного происшествия. В свободное время я обычный автолюбитель и стараюсь правил дорожного движения не нарушать …
В наш юбилей я хотел бы поздравить всех работников ГАИ-ГИБДД, ветеранов. Пожелать им здоровья, счастья, успехов и, конечно, безопасных дорог. Очень надеюсь на уважение и взаимную вежливость всех участников дорожного движения. Только совместными усилиями можно добиться успеха.
О. ГРИГОРЬЕВА
"Новости Пскова", 03.07.2001 г.
Он ее любит
27 лет, более половины прожитой жизни — таков общий милицейский стаж подполковника милиции Муравского Геннадия Олеговича, начальника отделения ГИБДД отдела внутренних дел Опо-чецкого района. Он уроженец и житель города Опочки, он самый опытный сотрудник ГАИ-ГИБДД области, он в числе первых сотрудников награжден нагрудными знаками «За отличие в службе ГАИ» II и I степени, он накануне 65-й годовщины со дня создания службы ГАИ-ГИБДД в системе МВД охотно согласился ответить на ряд вопросов.
— Геннадий Олегович, Вы все 27 лет милицейской службы отдали Госавтоинспекции, а теперь — ГИБДД, Вы 27-й раз будете встречать и отмечать свой профессиональный праздник. Что он для Вас значит?
— Мне запомнились праздничные мероприятия 50-летия ГАИ, а также 55- и 60-летие ГАИ. Профессиональный праздник — это всегда подведение итогов, оценка населением нашей службы, ну и, как всегда, мы ждем в этот день особого отношения к нам, к нашей службе.
— Геннадий Олегович, давайте вспомним, чему научила Вас армия?
— Срочную службу в Советской Армии проходил в составе Северной группы войск в Польше при штабе воздушной армии. Армия научила начатое дело доводить до конца, воспитала чувство долга и ответственности перед собой и товарищами. Это была школа, о которой не жалею, а вспоминаю с гордостью.
— А как складывалась Ваша служебная карьера и почему возникло желание работать в милиции?
— После службы в армии пришел на завод железобетонных конструкций, где работал шофером легкового транспорта, затем — большегрузной машины. По комсомольской путевке был направлен на работу в отдел внутренних дел, но это скорее формально. А мою судьбу все-таки определил друг отца, тогда старший госавтоинспектор Опо-чецкого РОВД Васильев Анатолий Сергеевич. Он мне много рассказывал о службе в ГАИ. Затем определил дружинником по линии ГАИ, позднее и внештатным сотрудником милиции. Проверив меня таким образом, пригласил к начальнику милиции Осипову А. М., и с 23 мая 1974 года прохожу службу в Опочецком отделе внутренних дел. Начинал инспектором дорожного надзора, а сейчас начальник отделения ГИБДД этого же отдела.
— С чем приходилось сталкиваться за период службы?
— За 27 лет службы многое приходилось видеть и выполнять. О каждом сотруднике, кто добросовестно прослужил более четверти века, можно писать книгу. Но запал в память один случай, когда суровой зимой 1979 года в п. Духново задерживал вооруженного преступника, закрывшегося в доме с несовершеннолетним ребенком. Об этом не расскажешь, это надо было видеть, быть рядом.
— Вы не устали 27 лет работать в одной службе?
— Нет, не устал и не устану. Я люблю свою работу, она приносит мне удовлетворение. Знаю всех руководителей и водителей района, и, соответственно, они меня знают, мы понимаем друг друга. На моих глазах выросло не одно поколение сотрудников милиции, я был наставником у многих. Неоднократно были предложения от вышестоящего начальства о переходе на другую работу. Но я предан своей службе и ее не брошу. Многое еще не сделано из задуманного. Служба в ГАИ-ГИБДД-это все время движение, общение с людьми. Сейчас, последние пять лет, в службу начали поступать новая автотехника и средства связи. Да, работать сложно, необходимо многое знать, но интересно. И я, случись начать все по-новому, выбрал бы этот путь.
— Геннадий Олегович, Вы хозяйственный человек, строитель. Были прорабом при строительстве зданий ГАИ и РОВД. Как удается все это сочетать?
— Так уж случилось. Попробовал строить — и получилось. В 1990 году по моей личной инициативе райисполком передал на баланс ОВД здание аэропорта, и, проявляя предприимчивость, инициативу и хозяйственную смекалку в условиях дефицита строительных материалов, без отрыва от основной работы мы переоборудовали это здание под ГАИ и оснастили необходимым оборудованием. Строил не для себя, не только для личного состава, а строил для всего населения района.
В 1997 году начали реконструкцию и ремонт приобретенного здания для РОВД, и мне выпала нелегкая доля прораба. Вы бы видели, как горели глаза сотрудников отдела внутренних дел и как завидовали начальники милиций области на торжественном открытии здания РОВД. Я видел результат своего труда, труда своих коллег и строителей.
— Мы все о работе, о стройке, расскажите о своей семье и как Вы отдыхаете?
— Я построил и для своей семьи дом, посадил много деревьев. Воспитали вместе с женой сына и дочь. Дочь пошла по моим стопам, носит милицейские погоны, учится в Калининградском юридическом институте МВД РФ. Сын женат и проживает в городе Опочке.
В свободное время, а оно выпадает редко, люблю бывать на природе, занимаясь охотой и рыбалкой.
— Геннадий Олегович, спасибо за интересную беседу. С наступающим Вас профессиональным праздником, успехов, удачи и здоровья. Ваши пожелания коллегам?
— Терпения набраться. Не надо отчаиваться, не надо терять надежды. Все в этом мире наладится. С наступающим праздником и успехов в службе.
А. МАРКОВСКИЙ
"Мы и дорога", 29.06.2001 г.
Повышение «догнало» к восьмидесяти
Восемьдесят лет. Сколько событий произошло за эти годы. Великая Отечественная война, годы восстановления страны, молодое и крепкое Советское государство, распад Союза. Знал ли, думал ли молодой Николай Полубелов о том, как встретит свое восьмидесятилетие? Наверное, нет. Ведь молодости не свойственно задумываться о старости…
Только почувствовал себя самостоятельным, взрослым человеком — война.
Во время Великой Отечественной Николай получил водительские права. Став шофером, он как бы определил основное направление своей трудовой деятельности. В мирном 1946 году Николай Полубелов направлен работать в отдел борьбы с бандитизмом.
Только через семь лет последовало направление в районную ГАИ. Знакомьтесь, старший инспектор на Печорском участке Н. Полубелов. С работой справлялся, нравилось. Удручало одно -безмерная наглость некоторых водителей.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40