Поиск по сайту

ГАИ Псковского раена, вчера сегодня завтра

Целая куча планов роилась в голове полков­ника милиции. Один из них Анатолий Фёдорович уж было взялся осуществлять — в самом разгаре была подготовка документов для создания диа­гностического центра по осмотру транспортных средств, когда по городу разнеслась весть — у об­ластного ГИБДД новый начальник. Об увольнении Марковского по собственному желанию ходят разные слухи. Только сам Анатолий Фёдорович категорически называет их безосновательными. Причину толкует по-своему — грянуло очередное назначение. Теперь он заместитель начальника управления по кадровой и воспитательной рабо­те УВД области. Но об уходе из ГИБДД искренне сожалеет. На мой вопрос, вернется ли в гаишное кресло при вдруг сложившихся обстоятельствах, отвечает:
— Не вернусь, возраст не тот, но помогать гаиш­никам буду.
А мне кажется, он хорош как страж порядка в любом подразделении милиции. Бесспорно, хо­рош. Но только душой он все-таки гаишник.
И. ХУДОВА
"Стерх", № 32, 2001 г.
Дороги безопасны, когда инспектор на посту
Корреспондент «НП» встретилась с начальни­ком отдела государственной инспекции безопас­ности дорожного движения УВД Псковской обла­сти подполковником милиции В. К. Полуектовым и попросила рассказать о том, как служба право­порядка на дорогах встречает свой профессио­нальный праздник.
—  За 5 месяцев этого года на дорогах области было зарегистрировано 314 дорожно-транспортных
происшествий, в которых 58 человек погибли, 349 по­лучили ранения, -начал свой рассказ Василий Кирилло­вич. — 76 водите­лей, совершивших аварии, находились в состоянии алко­гольного опьянения. Страшные цифры, но по сравнению с прошлым годом количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях сократилось, снизилась тяжесть их последствий. На 25 % меньше стало дорожно-транспортных происшествий с участием детей. За 5 месяцев на дорогах области не погиб ни один ребенок (в прошлом году их было 6), на 17 % со­кратилось количество раненых детей.
Наши сотрудники принимают участие во всех операциях, проводимых на территории области, часто участвуют в задержании преступников. По­следний тому пример — задержание сбежавшего с гауптвахты вооруженного военнослужащего, при побеге нанесшего тяжкие травмы часовому. Его задержали в Финском парке наши сотрудники, старшие госинспекторы отдела ГИБДД области Всеволод Николаевич Орлов и Сергей Владими­рович Семенов.
—  6 канун праздника принято отмечать луч­ших, благодарить за труд ветеранов…
—  Не отступим от этой традиции и мы. В честь праздника мы направили представление в ад­министрацию области, областное Собрание де­путатов,  подготовили  приказ по управлению о поощрении наиболее отличившихся сотрудников. Будут отмечены лучшие и на местах. Всех назвать я не смогу, но особо хотел бы выделить начальни­ка отделения Опочецкого ГИБДД подполковника милиции Геннадия Олеговича Муравского, кото­рый более полувека отдал нашей службе и до сих пор в боевом строю. Давно уже работают у нас начальник отделения Псковского ГИБДД Кон­стантин Валентинович Малаховский, а также не­давно назначенный начальником отдела ГИБДД УВД Пскова Николай Михайлович Парфенов. Это наша гордость.
Из ветеранов хотелось бы еще отметить Фри­дриха Михайловича Тихонова. Более двадцати лет он возглавлял ГАИ области. Сейчас работает секретарем комиссии по безопасности дорожного движения, постоянно помогает молодежи. Мы всег­да с гордостью говорим об образовавшихся у нас династиях. Так, Усвятский РОВД сейчас возглав­ляет Андрей Владимирович Кабишев. Прежде на этом посту служил его отец Владимир Иванович.
Из молодых сотрудников хочу отметить млад­шего сержанта, инспектора первого взвода от­дельного батальона дорожно-патрульной службы Сергея Валентиновича Иванова, инспектора этого же взвода младшего сержанта Сергея Алексееви­ча Николаева.
— По мнению пешеходов, автомобилисты сей­час в Пскове просто распоясались. Даже на пеше­ходном переходе не чувствуешь себя в безопасно­сти. А уж о том, чтобы водители остановились и пропустили женщину с коляской или пожилого че­ловека, и говорить не приходится. Особенно воль­готно, похоже, чувствуют себя владельцы ино­марок. За рубежом — совершенно противоположная картина: стоит только пешеходу вступить на переход, как все автомобили замирают, терпели­во дожидаясь, пока человек перейдет улицу…
—   Если   взять   российское   законодательство, то в некоторых случаях, я считаю, оно слишком лояльно по отношению к нарушителям. Особенно когда речь идет о таких грубых нарушениях правил дорожного движения, как пьянство, превышение скорости, нарушение правил пересечения желез­нодорожных переездов. Я не сторонник диктатуры, но надо реально оценивать ситуацию, которая сей­час сложилась на дорогах. Прежде существовала балльная система,  которая  в какой-то степени сдерживала водителей. Человек боялся набрать определенное количество баллов и потерять право на управление транспортным средством.
Сейчас ситуация изменилась. В большинстве случаев сотрудники госинспекции могут подвер­гнуть нарушителя только штрафу. Не секрет, что среди владельцев автотранспорта сейчас много обеспеченных людей. Для них наказание штрафом в виде одного или двух минимальных размеров оплаты труда не имеет никакого воспитательного значения. Заплатив символическую при их доходах сумму, такие люди снова нарушают правила. Без­наказанность же разлагает и других водителей.
Конечно, можно увеличить размер штрафов, ввести тюремные санкции, но главным все-таки должны стать порядочность и дисциплина того, кто находится за рулем, ведь у него есть не только права, но и обязанности по отношению к другим участникам дорожного движения.
Не всегда безупречно ведут себя и пешеходы. В последнее время более 40% происшествий у нас происходит с участием пешеходов. Несмотря на проводимую нами работу, люди предпочитают пересекать дорогу вне пешеходных переходов. Это головная боль сотрудников ГИБДД в нашей области и в стране в целом. Очень часто на улицах Пскова можно наблюдать картину, когда женщина, держа за руку ребенка, бежит, лавируя между машинами. Когда ребенок подрастет, то, оказавшись на дороге один, полностью повторит поведение матери, и счастье, если не попадет
под машину. Зачем ради экономии 3-4 минут ри­сковать жизнью ребенка?
— Еще классик говорил, что в России две напа­сти: дураки и дороги. Как бы Вы оценили совре­менное состояние псковских дорог? Не секрет, что при нынешних скоростях от их состояния еще больше, чем прежде, зависит безопасность водителя и пассажиров.
—  Если говорить о дорогах федерального зна­чения, то сейчас они поддерживаются на более-менее приличном уровне (хотя, конечно, и эти дороги очень далеки от мировых стандартов). На первый план выходит проблема освещения круп­ных населенных пунктов в ночное время вдоль трассы Санкт-Петербург-Киев. Я понимаю, что это дорого, но речь идет о жизни людей!
Так, в прошлом году мы добились восста­новления освещения в поселке Стремутка. Там ежегодно гибло около десяти человек. После установки уличного освещения происшествий, в которых пострадали бы люди, уже не было. К со­жалению, подобная ситуация — во многих других населенных пунктах. Больше всего вероятность неожиданного появления на дороге людей суще­ствует именно в населенных пунктах. Мы уже не­однократно выходили с предложениями в терри­ториальный дорожный комитет, в администрации области и районов о восстановлении освещения в поселках Соловьи, Карпово и других населен­ных пунктах. К сожалению, данный вопрос пока решить не удалось.
Если говорить о состоянии дорог в областном центре, то работа здесь, конечно, проводится, но этого явно недостаточно. Особенно жалкое зрели­ще представляют дороги после зимы, когда мно­гие участки требуют ремонта. Будем надеяться на то, что ремонтируемый сейчас участок Рижского проспекта станет примером качественной рекон­струкции дороги.
—  Часто ли сотрудникам ГИБДД приходится сталкиваться с неповиновением?
—  Практически еженедельно в области проис­ходят случаи неповиновения или неисполнения требований  сотрудников  госинспекции.  Напри­мер,   порой  владельцы  транспортных  средств уезжают с места дорожно-транспортного проис­шествия или отказываются от медосвидетель-ствования. Из года в год количество подобных фактов увеличивается.  Между тем сотрудники ГИБДД при неповиновении и воспрепятствова­нии со стороны водителя доставке на освиде­тельствование в медицинское учреждение могут подвергнуть его наказанию не только за управ­ление транспортом в нетрезвом состоянии, но и за неповиновение сотруднику милиции, которое может обернуться  штрафом  или  администра­тивным арестом до 15 суток. По решению суда, конечно.
Я бы обязательно возродил предрейсовые медицинские осмотры на всех предприятиях, име­ющих транспорт, а также кабинеты безопасности дорожного движения. Ведь пьяный водитель за рулем — это огромная опасность и угроза всем окружающим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ликвидация некоторых пешеходных переходов в Пскове
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Интересное