ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
Целая куча планов роилась в голове полковника милиции. Один из них Анатолий Фёдорович уж было взялся осуществлять — в самом разгаре была подготовка документов для создания диагностического центра по осмотру транспортных средств, когда по городу разнеслась весть — у областного ГИБДД новый начальник. Об увольнении Марковского по собственному желанию ходят разные слухи. Только сам Анатолий Фёдорович категорически называет их безосновательными. Причину толкует по-своему — грянуло очередное назначение. Теперь он заместитель начальника управления по кадровой и воспитательной работе УВД области. Но об уходе из ГИБДД искренне сожалеет. На мой вопрос, вернется ли в гаишное кресло при вдруг сложившихся обстоятельствах, отвечает:
— Не вернусь, возраст не тот, но помогать гаишникам буду.
А мне кажется, он хорош как страж порядка в любом подразделении милиции. Бесспорно, хорош. Но только душой он все-таки гаишник.
И. ХУДОВА
"Стерх", № 32, 2001 г.
Дороги безопасны, когда инспектор на посту
Корреспондент «НП» встретилась с начальником отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Псковской области подполковником милиции В. К. Полуектовым и попросила рассказать о том, как служба правопорядка на дорогах встречает свой профессиональный праздник.
— За 5 месяцев этого года на дорогах области было зарегистрировано 314 дорожно-транспортных
происшествий, в которых 58 человек погибли, 349 получили ранения, -начал свой рассказ Василий Кириллович. — 76 водителей, совершивших аварии, находились в состоянии алкогольного опьянения. Страшные цифры, но по сравнению с прошлым годом количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях сократилось, снизилась тяжесть их последствий. На 25 % меньше стало дорожно-транспортных происшествий с участием детей. За 5 месяцев на дорогах области не погиб ни один ребенок (в прошлом году их было 6), на 17 % сократилось количество раненых детей.
Наши сотрудники принимают участие во всех операциях, проводимых на территории области, часто участвуют в задержании преступников. Последний тому пример — задержание сбежавшего с гауптвахты вооруженного военнослужащего, при побеге нанесшего тяжкие травмы часовому. Его задержали в Финском парке наши сотрудники, старшие госинспекторы отдела ГИБДД области Всеволод Николаевич Орлов и Сергей Владимирович Семенов.
— 6 канун праздника принято отмечать лучших, благодарить за труд ветеранов…
— Не отступим от этой традиции и мы. В честь праздника мы направили представление в администрацию области, областное Собрание депутатов, подготовили приказ по управлению о поощрении наиболее отличившихся сотрудников. Будут отмечены лучшие и на местах. Всех назвать я не смогу, но особо хотел бы выделить начальника отделения Опочецкого ГИБДД подполковника милиции Геннадия Олеговича Муравского, который более полувека отдал нашей службе и до сих пор в боевом строю. Давно уже работают у нас начальник отделения Псковского ГИБДД Константин Валентинович Малаховский, а также недавно назначенный начальником отдела ГИБДД УВД Пскова Николай Михайлович Парфенов. Это наша гордость.
Из ветеранов хотелось бы еще отметить Фридриха Михайловича Тихонова. Более двадцати лет он возглавлял ГАИ области. Сейчас работает секретарем комиссии по безопасности дорожного движения, постоянно помогает молодежи. Мы всегда с гордостью говорим об образовавшихся у нас династиях. Так, Усвятский РОВД сейчас возглавляет Андрей Владимирович Кабишев. Прежде на этом посту служил его отец Владимир Иванович.
Из молодых сотрудников хочу отметить младшего сержанта, инспектора первого взвода отдельного батальона дорожно-патрульной службы Сергея Валентиновича Иванова, инспектора этого же взвода младшего сержанта Сергея Алексеевича Николаева.
— По мнению пешеходов, автомобилисты сейчас в Пскове просто распоясались. Даже на пешеходном переходе не чувствуешь себя в безопасности. А уж о том, чтобы водители остановились и пропустили женщину с коляской или пожилого человека, и говорить не приходится. Особенно вольготно, похоже, чувствуют себя владельцы иномарок. За рубежом — совершенно противоположная картина: стоит только пешеходу вступить на переход, как все автомобили замирают, терпеливо дожидаясь, пока человек перейдет улицу…
— Если взять российское законодательство, то в некоторых случаях, я считаю, оно слишком лояльно по отношению к нарушителям. Особенно когда речь идет о таких грубых нарушениях правил дорожного движения, как пьянство, превышение скорости, нарушение правил пересечения железнодорожных переездов. Я не сторонник диктатуры, но надо реально оценивать ситуацию, которая сейчас сложилась на дорогах. Прежде существовала балльная система, которая в какой-то степени сдерживала водителей. Человек боялся набрать определенное количество баллов и потерять право на управление транспортным средством.
Сейчас ситуация изменилась. В большинстве случаев сотрудники госинспекции могут подвергнуть нарушителя только штрафу. Не секрет, что среди владельцев автотранспорта сейчас много обеспеченных людей. Для них наказание штрафом в виде одного или двух минимальных размеров оплаты труда не имеет никакого воспитательного значения. Заплатив символическую при их доходах сумму, такие люди снова нарушают правила. Безнаказанность же разлагает и других водителей.
Конечно, можно увеличить размер штрафов, ввести тюремные санкции, но главным все-таки должны стать порядочность и дисциплина того, кто находится за рулем, ведь у него есть не только права, но и обязанности по отношению к другим участникам дорожного движения.
Не всегда безупречно ведут себя и пешеходы. В последнее время более 40% происшествий у нас происходит с участием пешеходов. Несмотря на проводимую нами работу, люди предпочитают пересекать дорогу вне пешеходных переходов. Это головная боль сотрудников ГИБДД в нашей области и в стране в целом. Очень часто на улицах Пскова можно наблюдать картину, когда женщина, держа за руку ребенка, бежит, лавируя между машинами. Когда ребенок подрастет, то, оказавшись на дороге один, полностью повторит поведение матери, и счастье, если не попадет
под машину. Зачем ради экономии 3-4 минут рисковать жизнью ребенка?
— Еще классик говорил, что в России две напасти: дураки и дороги. Как бы Вы оценили современное состояние псковских дорог? Не секрет, что при нынешних скоростях от их состояния еще больше, чем прежде, зависит безопасность водителя и пассажиров.
— Если говорить о дорогах федерального значения, то сейчас они поддерживаются на более-менее приличном уровне (хотя, конечно, и эти дороги очень далеки от мировых стандартов). На первый план выходит проблема освещения крупных населенных пунктов в ночное время вдоль трассы Санкт-Петербург-Киев. Я понимаю, что это дорого, но речь идет о жизни людей!
Так, в прошлом году мы добились восстановления освещения в поселке Стремутка. Там ежегодно гибло около десяти человек. После установки уличного освещения происшествий, в которых пострадали бы люди, уже не было. К сожалению, подобная ситуация — во многих других населенных пунктах. Больше всего вероятность неожиданного появления на дороге людей существует именно в населенных пунктах. Мы уже неоднократно выходили с предложениями в территориальный дорожный комитет, в администрации области и районов о восстановлении освещения в поселках Соловьи, Карпово и других населенных пунктах. К сожалению, данный вопрос пока решить не удалось.
Если говорить о состоянии дорог в областном центре, то работа здесь, конечно, проводится, но этого явно недостаточно. Особенно жалкое зрелище представляют дороги после зимы, когда многие участки требуют ремонта. Будем надеяться на то, что ремонтируемый сейчас участок Рижского проспекта станет примером качественной реконструкции дороги.
— Часто ли сотрудникам ГИБДД приходится сталкиваться с неповиновением?
— Практически еженедельно в области происходят случаи неповиновения или неисполнения требований сотрудников госинспекции. Например, порой владельцы транспортных средств уезжают с места дорожно-транспортного происшествия или отказываются от медосвидетель-ствования. Из года в год количество подобных фактов увеличивается. Между тем сотрудники ГИБДД при неповиновении и воспрепятствовании со стороны водителя доставке на освидетельствование в медицинское учреждение могут подвергнуть его наказанию не только за управление транспортом в нетрезвом состоянии, но и за неповиновение сотруднику милиции, которое может обернуться штрафом или административным арестом до 15 суток. По решению суда, конечно.
Я бы обязательно возродил предрейсовые медицинские осмотры на всех предприятиях, имеющих транспорт, а также кабинеты безопасности дорожного движения. Ведь пьяный водитель за рулем — это огромная опасность и угроза всем окружающим.
Подробное описание утилизация отходов краснодарский край тут.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40