Поиск по сайту

ГАИ Псковского раена, вчера сегодня завтра

над учебниками. Тогда в отделе Красногородско-го РОВД было всего два гаишника. И способного паренька-водителя назначили инспектором. Так прошло более двух лет. И с февраля 1977 года он продолжает службу уже в Порховском РОВД. Четыре месяца работал на регистрации автомо­билей, принимал экзамены у жаждущих сесть за руль. Затем Марковский был назначен старшим госавтоинспектором Порховского района. Но но­вом месте все было новым. Новый личный состав, по сравнению с красногородским весьма много­численный. До боли знакомая работа гаишника обрела новый, административный налет. Теперь дообеденное время Марковский исправно прово­дил в начальственном кабинете, занимался вос­питанием трудового коллектива. На кабинетную работу он особо не сетовал. И все же каждую минуту ощущал, как ему не хватает непосред­ственного общения с водителями и пешеходами. И после обеда он вместе с патрульной службой выходил на дорогу, где его ждала «живая», люби­мая работа.
На дороге Марковский всегда справедлив. Был два года назад такой случай. Остановил одного из нарушителей, нагло подрезавшего патрульную машину в запрещенном месте. И принялся, как во­дится, вещать ему «правила хорошего поведения на дороге». А потом, когда нарушитель заманчиво начал шуршать купюрами в бумажнике, попро­щавшись, Анатолий Федорович отправил его на все четыре стороны. У того поначалу просто про­пал дар речи. А когда появился, спросил:
— Так вы меня даже не оштрафуете?
Именно таким образом он поступал практи­чески со всеми, когда работал в областном ап­парате. Немилостив Марковский только в одном случае — когда его собеседник-нарушитель коле­сит по городу в нетрезвом состоянии. Такой от Марковского одной нотацией не отделается. А все потому, что кому, как не ему, хорошо известны по­следствия вот таких пьяных разъездов. За время работы у него скопилось 7 альбомов автомобиль­ных страстей с черно-белыми фотографиями. И еще примерно столько же с цветными.
В 1977 году Марковский уже начальник Пор-ховской госавтоинспекции. Проработал он в на­чальственной должности четыре года. А в 1981 грянуло новое назначение — повышение. Тогда его просто вызвали в УВД и сообщили о том, что вскорости хотят видеть в качестве заместителя начальника по воспитательной работе.
Новая должность Марковскому в тягость не была, работать приходилось с личным составом непосредственно, а работа с людьми всегда его увлекала. Беспокоила иногда лишь ностальгия по ГАИ да контрольные, над которыми засиживался до полуночи в годы обучения в академии. 80 че­ловек личного состава местного РОВД нашли в
лице нового зама незаменимого помощника и … организатора культмассовых мероприятий. Об­ращались к нему с проблемами всякими разными. Собственно, никому Анатолий Федорович и не от­казывал. Не отказывали в помощи и ему. До сих пор с благодарностью вспоминает Анатолий Фе­дорович своих наставников-ветеранов милиции и начальника Порховского РОВД подполковника милиции Пошибалкина Юрия Архиповича — своего главного учителя.
К тому времени академия была Зсжончена, и Марковский благополучно вздохнул, вспоминая бессонные ночи над контрольными. Да, видно, зря, потому что на смену академическим пришли другие ночи и дни без отдыха. Марковский полу­чил новое назначение — заместителя начальника отдела по оперативной работе. За те пять с по­ловиной лет, что были посвящены оперативной работе, ему довелось раскрыть целую серию краж скота лицами цыганской этнической группы, зани­маться расследованием краж из церквей и много­численными угонами. Незаметно летело время за оперативкой. Ушел на пенсию начальник РОВД, и одним из претендентов в начальственное кресло был назван Анатолий Федорович. А затем и назна­чен. Начальственные будни мало чем отличались от оперативных, правда, забот прибавилось.
А через два с лишним года, прямо накануне майских праздников, его вызвали в УВД области. И … просто ошарашили уже, казалось бы, привык­шего к неожиданным назначениям всякого рода:
— Как вы смотрите, Анатолий Федорович, на предложение возглавить отдел областной госав­тоинспекции?
Там, в начальственном кабинете, Анато­лий Федорович выторговал несколько дней для того, чтобы подумать. А в душе… В душе царствовал праздник. Каждой ее клеточкой он ощущал — лучшими годами в его жизни были годы, отданные ГАИ. И спустя секунду по­сле поступившего предложения знал твердо -это назначение самое-самое… Тем более за­няться ему было чем. Во-первых, не нравилось новому начальнику, что его инспекторы у многих руководителей районных отделов милиции ис­пользуются не по назначению. Мешали, ох, как мешали гаишникам всевозможные выезды на рядовые кражи да кровавые семейные разборки. И тогда он начал ломать голову над тем, как изба­вить их от лишней головной боли. Уже в июле на­грянул в кабинет начальника областного УВД, на тот момент Сергея Федоровича Щадрина, с пред­ложением. Как оказалось, весьма рациональным и продуктивным. Порешили в тот самый день два руководителя собрать гаишников в целое строе­вое подразделение — отдельный батальон ГАИ при УВД области. А значит, наделили его полномочи­ями разрешать только свои, гаишные проблемы.
Уже в августе 1994 отдельный батальон гаишни­ков отпраздновал свой первый день рождения. И, видно, не ошиблись два милицейских начальника. Потому как буквально с первых месяцев службы новорожденный батальон уже хвастался первыми результатами. Кривая аварийности в области мед­ленно, но верно пошла на убыль.
Сколько возникало в то время проблем у мест­ных водителей с регистрацией автомобилей и по­лучением номеров! А все потому, что не было для этого отдельного помещения. Хотя нет, поме­щение-то было. Целая пристройка! Только недо­строенная. И развернулись работы по достройке. В 1997-м благополучно и завершились. А впо­следствии облагородили новую пристройку еще и компьютерным оборудованием, что позволило создать компьютерную базу данных, а значит, в очередной раз облегчить страдания желающих зарегистрировать свой автомобиль, избавив их от длиннющих очередей. Появились и компьютер­ные классы, претенденты на водительские права получили возможность сдавать экзамены прямо на месте. В 1994-м же областная ГАИ разыскала вологодскую фирму, занимающуюся изготовлени­ем пластиковой продукции и по ее рекомендаци­ям начали творить пластиковые удостоверения. Таким образом псковские водители обзавелись новшеством в числе первых. А у Марковского уже болела голова о другом. Потихоньку начала обза­водиться областная госавтоинспекция мобильны­ми постами.С тех пор местные гаишники могут без особых усилий «переезжать» со своими постами с места на место. Вдобавок ко всему личный со­став еще и приоделся в новехонькую, да еще и светящуюся форму: летнюю и зимнюю. Именно гаишники долго и упорно намекали на острую не­обходимость новых «патрулек». И они появились. Целых пятьдесят две! И разъехались практически во все районы области: Палкинский, Красногород-ский, Усвятский, Дедовичский…
Увеличился при Марковском и личный состав ГАИ более чем на сотню человек. Два года назад усилиями начальника областной ГАИ родилась гаишная газета «Мы и дорога», а год назад те­матическая страница «Регион-60» в «Псковской правде».
С каждым годом количество аварий на дорогах области уменьшалось, и соответственно меньше становилось раненых и погибших.
А в промежутках гаишных будней Марковский колесил по стране. Посещал автосалоны. Более того, побывал на двух международных автомо­бильных выставках. И там с пользой для родной автоинспекции обзаводился огромным количе­ством нужных людей, «вербуя» их в друзья или просто знакомые.
Не раз доводилось Анатолию Федоровичу со­провождать боевые отряды в Чечню. Да чего там
сопровождать, воевать тоже доводилось. Но о войне Марковский вспоминать не любит. А ведь есть о чем вспомнить. Более двух месяцев он ру­ководил отрядами милиции в Ботлихе. В Грозном, было дело, попал под обстрел гранатомета. Все бойцы из его зоны (а в ней целых шесть отрядов) вернулись из Чечни живыми и здоровыми. Именно за Чечню получил Марковский свою медаль орде­на «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Есть у Анатолия Федоровича ещё три медали за выслугу лет, которые он шутливо величает «за дряхлость», и нагрудные знаки за отличную службу. А еще гордится тем, что стал в истории Псковской госавтоинспекции последним началь­ником ГАИ и первым начальником ГИБДД. Не без гордости вспоминает и то, как приходилось ему в начальственной должности сопровождать при­бывших на Псковскую землю именитых гостей -Бориса Ельцина и Владимира Путина, а также бывшего Председателя Правительства Сергея Степашина и многих других.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ликвидация некоторых пешеходных переходов в Пскове
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Интересное