Поиск по сайту

ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра

Сердце Марковского — не камень
Поколесив с гибэдэдэшниками по улицам ночного города в поисках нарушителей, я убедилась в одном: все задержанные нами пьяные водители вопрошают у стражей по­рядка одно и то же: «Сколько?» Варьируется лишь обстановка, в которой сей вопрос за-
дается. Одни водители предпочитают адре­совать его громогласно, прямо в лоб стражу порядка. Другие делают это в обстановке более интимной: в полумраке, в салоне «па-трульки», под шипение милицейской рации вкрадчивый голос звучит довольно заманчи­во: «Сколько?»
Знающий человек расшифрует его без проблем. Сколько стоит решение гибэдэдэш-ника не доставлять нарушителя на меди­цинское освидетельствование к наркологу; сколько стоит отвратить нежелательный визит к Марковскому и т. п.
О том, что гибэдэдэшники — народ на руку нечистый, слышала я и раньше. К тому же во­прос, полагаю, звучал неспроста. Однако ни один из гибэдэдэшников при мне цены не на­значил. Выходит, испугались? Тогда, чтобы узнать сколько сие стоит (а если и не стоит, то почему вопрос задается), отправилась я к самому Марковскому… А почему бы и нет?
—  Все дело в том, — пояснил мне Анатолий Фе­дорович, — что народ наш начитался газет, книг, насмотрелся телевизор, где издавна твердят нам: гибэдэдэшник — личность сговорчивая. Исходя из этого, все водители поделились на две категории. Одни считают, что договориться проще с рядовым гибэдэдэшником. Другие, наоборот, твердо убеж­дены: чем больше звезд у стража порядка, тем он сговорчивее. В силу этих своих убеждений на до­роге большая часть водителей предлагает прямо в лоб инспектору взятку. А зачем? Разве инспек­тор о чем-то попросил? Нет. Вы же сами слышали, кто делает это первым.
-Да. Может, гибэдэдэшники испугались меня? Или Вы хотите сказать, что среди областных стражей порядка никто и никогда о взятках даже не помышлял? Вопросы водителей, получа­ется, никакой почвы под собой не имеют?
— Нет, почему же? Были и такие случаи.
Года три назад инспектор патрульной службы остановил пьяного водителя. За возврат води­тельского удостоверения в целости и сохранности запросил определенную сумму. Позже ему вдруг показалось, что продешевил. Когда водитель вер­нулся с затребованной суммой в кармане, инспек­тор назначил совсем другую цену. Обиженный нарушитель обратился в компетентные органы. Инспектора задержали, осудили. В результате он отбывал наказание в местах не столь отдаленных. Это позорный пример для всех нас. Уважаемые инспекторы! Не обольщайтесь, легкой наживы не бывает. Сегодня возьмете, завтра возьмете, а по­слезавтра — не пройдет. Так стоит ли губить свою судьбу? Еще один пример. Чем-то подобным за­нимались инспектор ДПС и сотрудник вневедом­ственной охраны в Великих Луках. Сейчас ведет­ся тщательнейшая проверка.
—  Анатолий Федорович, так может, гибэдэ-дэшники берут не от хорошей жизни? Полагаю, зарплата инспектора невелика,  к тому же и видят они ее не так часто, как положено… А власть, сами знаете, вдохновляет на подвиги…
—  Зарплату им действительно задерживают на 2 месяца. Но позвольте! Да о каких оправданиях вы говорите! Все служащие в ГИБДД инспекторы пришли сюда по собственной воле. Никто их не звал и особенно не упрашивал. А раз уж ты, ми­лый, назвался гибэдэдэшником, принял присягу, поклялся честно и добросовестно нести службу -будь добр, выполняй. Иначе зачем все это?
Есть на этот счет много в народе баек и анекдо­тов. Вот послушайте. «Приходит стажер к инспек­тору. Тот его учит правилам поведения инспектора на дороге. Стажер слушал-слушал и говорит:
— Да брось! Все это мне известно. Расскажи-ка ты лучше, как брать надо». Видите, о чем народ рассказывает. Может, это и не анекдот вовсе, а быль какая? Все думают, что деньги в карманы гибэдэдэшников текут рекой. Неприятно это, по­нимаете? Потому давайте не будем, очень вас прошу,   хором   позорить   автоинспекцию.   Пусть этим занимаются пьяные водители.
— Хотите сказать, что трезвые ведут себя по-другому?
—   Разумеется. В один прекрасный день они приходят по 5-6 человек. Каждый имеет при себе ходатайства, потрясающие характеристики, влия­тельных знакомых. Приводят всевозможные дово­ды вроде того, что являются единственным кор­мильцем в семье. Потупив взор в землю, клянутся в том, что впервые в жизни сели пьяные за руль и вот попались. На что я обычно отвечаю:
• В первый раз вы выпили в 18 лет, а сейчас только опохмеляетесь.
—  Трезвые водители вовсе не предлагают де­нег и не пугают Вас влиятельными знакомыми?
—  Они лишь вежливо о них напоминают. Вы просто наслушались пьяных, которые обзывают милиционеров  «шнурками», угрожают тем, что завтра им в ГИБДД не работать. Пугают даже Марковским.
—  Было такое. Один пьяный умолял: «Возь­мите у меня сколько хотите, только избавьте меня от свидания с Марковским». Вы почему, Анатолий Федорович, такой страшный?
—  Нет, не страшный! Видимо, однажды он уже был у меня. Как водится в таких случаях, клялся в том, что это в последний раз. «Если случится во второй, — обычно они бьют себя в грудь кулаком, -рвите мои права, топчите их ногами…» Вот как по­сле таких клятв смотреть в глаза?
— Случай говорит о том, что у этого наруши­теля еще теплятся остатки совести. А вовсе не о том, что Марковский — великий взяточник.
—  Вы знаете, с тех пор, как я поступил на вы­шестоящую службу в 1981 году, никаких заман­чивых предложений такого рода практически не поступало. А вот будучи инспектором, слышал и не раз. Опять же лишь от пьяных. Брать — не брал. А иначе… работал бы сейчас в другом месте. Если бы работал вообще… Ну а теперь, когда такое слу­чается, отвечаю: «Коль нарушил закон, не признаю никаких оправданий».
Хотя не такой уж я и бессердечный, как может показаться. Не железное у меня сердце. И ко мне подход тоже имеется. Если нарушитель ведет себя вполне прилично, сознает свою вину и не пу­гает меня всякими влиятельными лицами — иду на уступки. Какого рода? Где-то ограничиваюсь лишь лишением прав, где-то — штрафом, где то пытаюсь смягчить наказание. Каждый отдельный случай, разумеется, требует индивидуального подхода. Вся эта доброта выливается в законные рамки. Согласно статьям Административного кодекса есть смягчающие и отягчающие вину обстоятель­ства. Я работаю по принципу — всех грести под одну гребенку нельзя. Наказать человека — не про­блема. А вот отнестись к этому по-человечески…
— По долгу службы мне приходилось бывать в рейдах помимо псковских гаишников еще и с вол­гоградскими. Хочу отметить: ваши добрее.
— Совсем недавно нами было проведено анке­тирование среди водителей на предмет оценки работы ГИБДД. Гибэдэдэшники были признаны «нормальными».
— Ничего себе! Это какой же водитель напи­шет: да, не нравится мне ваша ГИБДД!
—  Что вы! Анкета была анонимная. К тому же опрос проводился среди иногородних и иностран­ных водителей. Отзывы были самыми хорошими: писали о доброжелательности, о законности пре­тензий. Многие даже обращали внимание на то, что наши гибэдэдэшники вовсе не рвачи. В отличие, скажем, от воронежских,  краснодарских,  ставро­польских. Там, случалось, обдирали их, как липку.
Недавно в одной из газет было написано, что наши сотрудники учинили зверства в агрофирме «Черская». Я самолично поехал туда. Сел за стол переговоров с Владимиром Романовичем Сидо-
ренко, спросил его прямо в лоб: где, когда и кто конкретно не выписал квитанцию водителю, не составил протокол или требовал взятку. Он изви­нился, потому как случилось с их водителем такое далеко не в Пскове. С какой-то целью ему дове­лось побывать в Ростове, там и пострадал.
Наша-то область ведь очень маленькая. Ну где здесь развернуться? Всех инспекторов в лицо знают. Возьму я сегодня, завтра… Один водитель другому обязательно расскажет: знаешь, есть та­кой Марковский, он берет. Хотя не исключаю, что такие марковские есть. Все эти факты мы выяв­ляем, такие марковские несут наказание. Меры -самые строжайшие и незамедлительные.
Вот такие ответы получили мы от начальника областной ГИБДД А. Ф. Марковского. Очень бы хотелось, уважаемые читатели, узнать ваше мне­ние на сей счет и по поводу взяточничества в гибэ-дэдэшной среде. Тем более если вы поделитесь с нами достоверными фактами. Анонимность га­рантируем. Звоните, будем очень признательны. Непременно пригласите «Бесценку».
И. ХУДОВА,
"Бесценная газета", № 3, 10.09.1999 г.
Люди с дороги
— Владимир Алексеевич и Николай Викторо­вич, вы дослужились до звания старшего офицера.
По вашей биогра­фии можно писать историю ГАИ, а те­перь ГИБДД. А как вы пришли на эту службу? Как прохо­дила служба?
ТАРАСОВ В. А. В отделение ГАИ г. Пскова я пришел в 1976 году по предло­жению бывшего на­чальника ГАИ горо­да Филиппова А. П., который       случай-
но остановил меня, когда я шел в во­енкомат для по­становки на воен­ный учет. С майо­ром милиции Фи­липповым А. П. мы побеседова­ли прямо на улице, и здесь решилась моя судьба. Служба проходила по-раз­ному, были и неу­дачи, трудности, но
в итоге всегда было удовлетворение от работы в коллективе ГАИ.

Подробная информация плотность фотобумаги для принтера на сайте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ликвидация некоторых пешеходных переходов в Пскове
  • Ганзейская комиссия посетит Псков в октябре
  • Псковские производители товаров хотят больше сотрудничать с ритейлерами
  • В 2018 году в Псковской области будет реализована программ санавиации
  • Интересное