ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
Офицеры милиции «отрабатывали» территорию центрального городского рынка. Их внимание привлек молодой человек в черной танкистской робе. Он нервозно прохаживался вдоль торговых ларьков, расположенных напротив общежития педагогического института, рассматривал
содержимое витрин. Неожиданно молодой человек скрылся за одним из ларьков. Сотрудники милиции последовали за ним. Они обошли ларек с двух сторон. Парня за ним не оказалось. Тот, видимо почувствовав неладное, резво спустился под горку и побежал в сторону Финского парка. Началась погоня. Через 800 метров сотрудники милиции настигли беглеца. Сергей Семенов окрикнул его. Всеволод Орлов выхватил пистолет и взял «танкиста» на мушку. Тот остановился. Последовали команды «Руки за голову», «Лечь на землю». Задержанный оказался тем самым дезертиром — Александром Баевым. Под робой, на правом плече у него висел автомат. Ствол был заправлен в штанину. Затвор «Калашникова» оказался снятым с предохранителя, а патрон дослан в патронник. Но Баев не воспользовался оружием.
А. МИЛЬКА
"Новости Пскова", июнь 2001 г.
Подполковник милиции Александр Иванович Ефимов начинал свою работу в отделе внутренних дел инспектором ГАИ в 1983 году, став впоследствии и начальником ГАИ. Затем он ушел в лицензионноразре-шительную систему, где и трудится в последние годы. Старший инспектор ЛРР Островского ГРОВД вплотную связан с вопросами, касающимися оружия, в том числе и охотничьего.
Александр Иванович, по словам его коллег, человек добрый, отзывчивый, порядочный. Он пользуется уважением и со стороны руководства, и со стороны сотрудников отдела внутренних дел.
А. И. Ефимов неоднократно поощрялся и в Островском ГИБДД, в области, а также администрацией г. Острова и района.
За достижение высоких результатов работы, высокое профессиональное мастерство, добросовестный труд его фотография занесена на Доску почета города Острова и Островского района.
С. СВЕТЛОВА
"Островские вести", 07.06.2001 г.
Погоня, погоня, погоня…
Оказывается, псковским милиционерам приходится работать в условиях, приближенных к киношно-приключенческим. В точном соответствии с жанром боевика, пока обыватель спокойно похра-
пывает в своей постели, злоумышленники удирают от стражей правопорядка, на бешеной скорости мчатся по притихшим улицам ночного города…
19 июня поздней ночью участковые уполномоченные лейтенант Владимир Прохоров и Алексей Крючков в свободное от службы время катались на своей машине и заметили у торгового павильона у дома 62 по улице Ижорского батальона автомобиль без габаритных огней, к которому подбежали молодые люди, отягощенные пакетами. Вскочив в машину, они резко набрали скорость и удалились в сторону Овсищ. Из павильона выбежала продавщица с криками. Участковые, повинуясь гласу профессионального долга, бросились в погоню, и началось преследование…
Здесь «киношная» действительность заземлилась реальным умением, а вернее, неумением беглецов водить машину. Торопясь уйти от нежданной погони, водитель на опасной скорости не справился с управлением и наехал на ремонтное ограждение на перекрестке улиц Ижорского батальона и Алехина. А тут подоспел экипаж группы задержания отдела вневедомственной охраны, примчавшийся по сигналу продавца. Задержанными оказались двое молодчиков 1981 года рождения, которые пытались разжиться в ночном ларьке на халяву выпивкой и закуской — всего на-сумму 268 руб. 40 коп.
Следующей ночью погоня прокатилась по большей территории города. Преследование пришлось осуществлять патрульной автомашине отдельной роты ДПС ГИБДД УВД г. Пскова. Лейтенант Денис Шоприн и инспектор ДПС Игорь Виноградов во время патрулирования на перекрестке улиц Розы Люксембург и Петровской попытались остановить с помощью жезла и свистка показавшуюся им подозрительной «копейку». Последняя отреагировала на требование неадекватно, прибавив скорость и попытавшись скрыться. Гибэдэдэшникам пришлось ринуться в погоню. С шумом и грохотом, с «мигалками» и сиреной милиционеры мчались за наглеющими беглецами, которые вовсю создавали
на дороге аварийные ситуации. Мало того, что шли на приличной скорости, так еще препятствовали обгону, шарахались из стороны в сторону. Улица Горького, Юбилейная, площадь Победы, Советская, Вокзальная… Преследование затянулось, ситуация складывалась угрожающая. Лейтенант Шоприн сделал предупредительный выстрел из табельного оружия. На преследуемых это не произвело должного впечатления, они продолжали удаляться уже в сторону Крестов. Проехали по виадуку, свернули на улицу Правды. Вот там-то, наконец, водитель не справился с управлением, и машина перевернулась. Кроме шофера в машине находилось еще четыре человека. Задержанных доставили в Центральный отдел милиции. При досмотре в автомобиле обнаружили четыре колеса. Позже было установлено, что эти четыре колеса были в ту ночь сняты двумя юношами 1984 года рождения с хлебного торгового прицепа, стоящего у дома 17 по улице Декабристов. Ущерб составил 2 тысячи рублей.
По материалам пресс-службы УВД г. Пскова подготовила Мария ЗЫКОВА
26.06.2001 г. ***
Владимир Петрович ДАЦЮК служебный путь в органах внутренних дел начал с должности милиционера. Работал участковым инспектором, оперуполномоченным уголовного розыска, начальником районного отдела внутренних дел.
ПослеАкадемии МВД СССР трудился на различных должностях в подразделениях милиции общественной безопасности УВД Тульской области, дойдя до заместителя начальника Управления — начальника службы милиции общественной безопасности.
С августа 1998 года и до марта 2001 года Владимир Петрович служил в должности начальника Управления внутренних дел Псковской области, обеспечивая сохранение правопорядка и законности на Псковской земле. Именно благодаря его кипучей энергии, ответственности за порученный участок работы существенно улучшились результаты оперативно-служебной деятельности УВД области. В марте 2001 года В. П. Дацюк скончался во время прохождения службы. За безупречное выполнение служебных обязанностей Владимир Петрович был награждён медалью ордена «За
заслуги перед Отечеством» II степени, медалями «За безупречную службу» трех степеней, нагрудным знаком «Почетный сотрудник МВД».
Он был последним и стал первым
Однажды я уже писала об этом человеке, вернее, о его работе, а уж если быть совсем точной, просто провела с ним очередной гибэдэдэшный рейд… Помню море откликов, которые поступили в редакцию на эту публикацию.
Итак, речь в очередном выпуске «Мы и дорога», посвященном последнему начальнику ГАИ и первому начальнику ГИБДД, пойдет об Анатолии Фёдоровиче МАРКОВСКОМ.
Предложение пополнить ряды стражей порядка застигло юного Марковского врасплох. Вернувшись из армии в родной Красногородский район, он, впрочем как и большинство его сверстников, планировал податься в водители. Основания тому были веские — права, которыми обзавелся ещё до службы в тамошней ГАИ. Больше всего почему-то хотелось водить именно автобус. Пока это были только планы, потому как впереди ждал его положенный по закону послеармейский месячный отпуск. Для окрашивания отпускных дней, да и вообще для форсу купил себе весьма модный по тем временам мотоцикл «Ява». Ну и как водится, вознамерился зарегистрировать его в Красного-родской госавтоинспекции. Видно, приглянулся паренек старшему Красногородской ГАИ Андрееву Геннадию Ивановичу. А на тот момент в отдел милиции срочно требовался водитель. Вот и получил Марковский такое предложение. Тут же его и начальнику тогдашнему, Васильеву Анатолию Васильевичу, представили как претендента на водительское место. Тот кандидатуру одобрил.
Через месяц Анатолий Федорович уже сидел за баранкой милицейского «уазика».
Первый рабочий день выдался на удивление напряженным. В тот день, 12 июля 1972 года, пришлось ему с оперативной группой и на краже побывать, и на «утопленника» съездить, и лоб в лоб столкнуться с последствиями очередного ДТП. Уже через год Анатолий Фёдорович поступил на заочное отделение Саратовской школы милиции. Так и жил: днём колесил по вызовам на милицейском «уазике», а до глубокой ночи корпел
Купить мапеи идростоп mapei idrostop.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40