ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
Ежеквартально проводился мониторинг общественного мнения среди водителей о деятельности ГИБДД. Меньше высказано претензий по поводу необоснованной остановки транспорта, водители указывают, что автомобили подвергаются остановке в основном на стационарных постах ДПС. Почти половина опрошенных водителей считает, что в условиях реформирования службы сотрудники ГИБДД стали защитниками прав и интересов участников дорожного движения.
Вопросы безаварийной эксплуатации транспорта, укрепления дисциплины участников дорожного движения, повышения их информированности по различным направлениям деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения находили отражение на страницах печатных изданий областной и городской газет, в газете отдела ГИБДД «Мы и дорога», также в рекламной газете «Стерх» и других. Сотрудниками ГИБДД проведено 3243 беседы среди различных участников движения, из них на автотранспортных предприятиях 1771, в учебных заведениях 1036.
Сотрудники ГИБДД принимали активное участие в проведении целенаправленных профилактических мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и охране общественного порядка.
Наступивший 2001 год — год 65-летия со дня образования службы ГИБДД, и мы приложим все силы и знания, профессиональные навыки и опыт, чтобы на дорогах Псковщины обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспорта и пешеходов.
А. ЕФИМОВ,
и. о. начальника ОГИБДЦ УВД Псковской области, майор милиции
Рабочий день ненормирован…
Так получилось, что в теперешнем коллективе отделения ГИБДД Петр Янович Смирнов оказался самым старшим — не по возрасту, а по стажу. Патрулирует он наши дороги с 1986 года.
Петр родом из Гавровской волости и в милицию попал не просто так. Срочную армейскую службу нес в артиллерийских войсках, в бывшей ГДР. Близки его сердцу оказались порядок, дисциплина и армейская строгость в армии, и он решил на гражданке пойти работать в милицию. Год проработал в дежурной части, потом пригласили в дорожную инспекцию. Ведь Петр, готовясь к службе в армии, закончил школу ДОСААФ в Пушкинских Горах (теперь таких школ не стало, как не стало и ДОСААФ) и получил права водителя сразу трех категорий.
С тех пор 15 лет он состоит на службе в отделении, аббревиатура которого за эти годы сменилась на более сложную — ГИБДД.
Петр Янович — инспектор дорожно-патрульной службы, прапорщик милиции. Рабочий день у него, как и у других инспекторов, ненормирован — могут вызвать на работу в любое время суток, потому что намечены, например, план перехвата или очередная операция, впрочем, редкий месяц проходит без дорожно-транспортного происшествия.
За годы службы на Петра Яновича ни один водитель не подал жалобу на неправильно принятое решение. Авторитетом пользуется он среди шоферской братии, потому что всегда объективен, реально оценивает обстановку, объяснит шоферу проблему, и конфликта не возникает. Инспектор считает, что работа должна строиться на взаимопонимании.
Сейчас много женщин появилось за рулем, и Петр Янович положительно отзывается о женщинах-водителях. Во-первых, нетрезвыми они за руль не сядут, стараются избегать других грубых нарушений правил дорожного движения, добросовестнее мужчин и осторожнее. Конечно, бывают исключения из правил. Только спрос с женщин-водителей точно такой же, как и с мужчин.
Теория — одно, а практика совсем другое, и опыт вождения приходит с годами, точно так, как это бывает в любом другом деле. Вот почему впервые садящимся за руль следует вести себя поскромнее и не лихачить.
Инспектор осуществляет контроль за дорожным движением, а участников дорожного движения, как известно, двое — водитель и пешеход. В последнее время пешеходы стали менее дисциплинированными и часто создают на дорогах конфликтные ситуации, за что и бывают наказаны.
Прежде была поговорка: машина — не роскошь, роскошь — ремонт. Теперь эту поговорку редко вспоминают. Тот, кто не может содержать автомобиль, его продает, тот, кто может, покупает.
Много появилось на наших дорогах машин, владельцами которых являются частные лица. Впрочем, это говорит не об улучшении благосостояния народа, а лишь об особой его категории, а больше о том, что в очереди на покупку автомобиля теперь годами не нужно простаивать. И предложений сколько угодно.
Популярностью среди наших земляков, заметил инспектор, пользуются автомобили заграничных марок: "Ауди", "Фольксваген", "Опель" и отечественные "Жигули-21099".
При покупке автомобиля и выборе марки все зависит от средств покупателя. Иномарка, конечно, лучше нашей отечественной техники, но содержать такую машину дорого.
И все равно у нас автомашина остается роскошью, в то время как за границей автомобиль рассматривают как средство передвижения.
В ходе инспектирования на дорогах вскрываются различного рода преступления и по линии криминальной милиции тоже. Лично Петром Яновичем была раскрыта кража из магазина в деревне Емилово, кража из мастерских в деревне Вышгородок — это когда двигатель там разобрали, вместе с напарником им удалось задержать человека, ограбившего страхового агента.
И за долгие годы работы у инспектора развивается чутье: какую машину стоит остановить, какой можно дать спокойно проехать. Совершил человек простое административное правонарушение, а с места скрылся, значит, нечиста его совесть.
Очень часто водители не останавливаются на жест инспектора и тогда… погоня, погоня…
Родители балуют своих чад, покупая им японские мопеды, однако следует помнить, что управлять мопедом можно только с 16 лет, а велосипедом, к слову, с 14.
У каждого своя цель, в жизни. Петр Янович мечтает достроить собственный дом и выбраться как-нибудь на охоту. Встретить зверя в лесу — это теперь такая редкость. Но ведь в лесу можно просто отдохнуть.
И. ГРИГОРЬЕВА
"Наша жизнь", Пыталовскип район
Четверть века назад
25 лет назад, в марте 1976 года, на страницах "Псковской правды" появилась рубрика "Безопасность движения", чьи традиции сегодня продолжает "Регион — 60".
В целях широкой пропаганды правил дорожного движения редакция газеты "Псковская правда" совместно с Госавтоинспекцией открыла в областной газете раздел "Безопасность движения", под руководством общественного совета и председательством Ф. М. Тихонова — начальника отдела ГАИ УВД Псковского облисполкома.
В первом выпуске заместитель начальника ГАИ УВД области К. Михайлов рассказывал читателям о приказе МВД СССР, которым с 1 января 1976 года вводили ограничения скорости движения транспорта.
Старший инструктор по пропаганде ГАИ УВД облисполкома С. Бойко информировала читате-
======= 257
лей о том, что за два месяца 1976 года на дорогах области зарегистрировано 115 дорожно-транспортных происшествий, в которых 21 человек погиб и 94 получили различные травмы. Она обратила внимание читателей на два обстоятельства: каждое пятое транспортное происшествие было вызвано превышением скорости, а каждое третье произошло в результате неудовлетворительного состояния дорог и улиц.
Четверть века назад фотокорреспондент Р. Фадеев запечатлел старшего сержанта Г. Муравско-го во время патрулирования. Геннадий Муравский пришел работать в Опочецкий районный отдел внутренних дел по комсомольской путевке с завода железобетонных конструкций, где трудился водителем.
Шофер госпиталя инвалидов Отечественной войны из Порховского района М. Федосовская благодарила инспектора дорожного надзора Виктора Иванова, который нес службу на посту ГАИ "Любятово", за помощь в устранении неисправности в ее автомашине.
Корреспондент В. Егоренков рассказывал читателям, как оперативно раскрыли угон автомашины и задержали преступников сотрудники Стругокрасненского РОВД инспектор ГАИ Н. Иванов и милиционер-водитель В. Никандров, за что и были поощрены.
А. МАРКОВСКИЙ
"Псковская правда", 21.03.2001 г.
Чернобыль
Суть происшедшего: на севере Украины, в месте впадения реки Припять в Днепр, в городе Припять, что в 10 километрах от г. Чернобыля, была построена Чернобыльская атомная электростанция.
26 апреля 1986 года на четвертом энергоблоке ЧАЭС произошла тяжелейшая техногенная катастрофа: два взрыва, в результате которых произошло полное разрушение атомного реактора и его активной зоны, систем охлаждения, здания реакторного зала. На крышу машинного зала, на территорию вокруг АЭС были выброшены железобетонные и металлические конструкции, графитовые блоки и их куски. Из жерла реактора поднимался столб продуктов горения в несколько сотен метров высотой, мощный поток радиоактивных газов. Из 190 тонн ядерного топлива 90% попало в атмо-
сферу Земли. За несколько часов силами пожарных частей самой станции и г. Припяти, а далее -Чернобыля и Киева пожар был локализован.
Тысячи людей со всего СССР были командированы для ликвидации последствий катастрофы.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40