ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
Это здорово, что сегодня мы называем инспектора ДПС Великолукского района Лебедева Сергея Леонидовича лучшим инспектором дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД области.
А. ЕФИМОВ,
заместитель начальника отдела ГИБДД УВД области, майор милиции
01 12 2000 г.
Ровесник службы
3 июля 2001 года в истории службы ГАИ -ГИБДД знаменательная дата — 65 лет со дня образования. Для полковника милиции в отставке Фридриха Михайловича Тихонова это год 65-летия со дня рождения. Он родился на Пушкиногорской земле в первый день 1936 года. Сегодня Ф. М. Тихонов охотно делится с нами воспоминаниями.
— Фридрих Михайлович, в далеком 1959 году Вы пришли на службу в ГАИ и всю свою сознательную жизнь отдали этой сложной, трудной, но важной для всех службе. Вы и сегодня работаете на благо обеспечения безопасности дорожного движения. Расскажите, с чего Вы начали службу в ГАИ?
— Пришел я на службу в ГАИ 2 февраля 1959 года после службы в рядах Советской Армии. За плечами у меня, уже был сельскохозяйственный техникум и один месяц работы механиком в местной МТС. Назначили на должность инспектора дорожного надзора межрайонного отделения ГАИ. Тогда я был в единственном числе на два района -Пушкиногорский и Новоржевский. Моими первыми и единственными наставниками в то время были начальник милиции Виктор Николаевич Смирнов и старший госавтоинспектор Новоржевского РОВД лейтенант милиции Александр Павлович Филиппов. Из транспортных средств выделили мотоцикл, которым я очень гордился. В то время в двух районах было около сотни единиц государственного транспорта вместе с тракторами, а личных машин было только четыре: у хирурга, военкома, директора школы и военного в отставке. Меня знали все водители, и я, естественно, знал всех. Запомнилась одна автоавария. В Пушкино-горском заповеднике пьяный водитель на самосвале совершил наезд на ель пушкинских времен, Семен Степанович Гейченко, директор заповедника, оценил её очень дорого, и я вынужден был включить данное происшествие в статистическую отчетность. На очередном совещании от начальника ГАИ области Михаила Исаковича Капера получил за это нагоняй и запомнил на всю жизнь.
— Как долго Вы трудились в районе и как началась ваша карьера в областном аппарате?
— До 1965 года я трудился в районе. Работал, по оценке вышестоящих начальников и руководителей района, добросовестно. Руководство ГАИ области заприметило меня и порекомендовало работу в областном аппарате, а в это время и райком КПСС предложил мне возглавить автохозяйство района. Я выбрал первое, а когда пришел сниматься с партийного учета, то получил новое предложение — работать инструктором РК КПСС. Тогда я секр тарю райкома партии сказал, что мне дали новый мотоцикл и на партийную работу не пойду. Секретарь, подумав, сказал мне: «Мальчишка ты мальчишка, ну раз тебе дали мотоцикл, то иди служи». А позднее меня сняли с партийного учета, и я был назначен на должность госавтоинспектора областного аппарата.
— Вы работали и учились сами, воспитывали подчиненных, строили и внедряли в жизнь службы все новое и передовое. Как Вам это удавалось?
— Работая в областном аппарате ГАИ, я два года жил в кабинете, спал на раскладушке. За это время закончил факультет автомобильного транспорта политехнического института.
В областном аппарате я прошел по служебной лестнице много ступенек, и в 1973 году был назначен на должность начальника отдела ГАИ УВД Псковского облисполкома. Отдел ГАИ располагался тогда в здании УВД, личного состава было 20 человек, а на учете состояло около 20 тысяч транспортных единиц. В конце семидесятых годов сдали в эксплуатацию новое трехэтажное здание областного аппарата в комплексе с теплым гаражом, а через несколько лет и такую же пристройку с великолепным залом заседаний. Строились стационарные посты, было организовано вертолетное патрулирование над федеральными дорогами, которое себя оправдало, особенно при спасении пострадавших при авариях. Впервые в 1976 году был инициатором ежемесячного выпуска «За безопасность движения» в областной газете «Псковская правда», а затем под моим непосредственным руководством создавался вокально-инструментальный ансамбль «Зеленая волна», который был участником и дипломантом многих конкурсов, в том числе и МВД СССР.
— Фридрих Михайлович, Вы 21 год руководили Госавтоинспекцией области. В наше время это очень тяжело одному. Кто были ваши помощники?
— В те годы наблюдалась стабилизация руководящих кадров. Меня поддерживали и серьезно спрашивали за работу руководители области Алексей Миронович Рыбаков и Виталий Николаевич Пушкарев, руководство УВД и особенно бессменный куратор службы ГАИ — заместитель
начальника УВД полковник милиции Василий Степанович Куличков. Моими самыми близкими помощниками были сослуживцы, которых я уважал, ценил и любил. Особенно доверял ветеранам областного аппарата и среди них Константину Алексеевичу Михайлову и Николаю Николаевичу По-лубелову. В своей служебной деятельности меня не подводили и работавшие в то время старшие госавтоинспекторы района. Сегодня я с гордостью вспоминаю Ивана Семеновича Государенко, Петра Митрофановича Степина, Виктора Михайловича Крылова, Евгения Ивановича Иванова, Евгения Ивановича Бондарева, Юрия Алексеевича Преснякова и Александра Григорьевича Лазарева и говорю им спасибо за совместную службу на благо обеспечения безопасного дорожного движения. Было много надежных инспекторов дорожного надзора, обо всех не расскажешь.
— Работая в областном аппарате, Вы ежегодно приезжали на свою малую родину для обеспечения безопасности дорожного движения во время Пушкинских праздников. Ведь ни один праздник не обходился без Вас, без ГАИ. Праздники были похожи друг на друга?
— Верно Вы говорите, ни один Пушкинский праздник поэзии не обходился без ГАИ, и я по долгу службы не пропускал ни один праздник. Вначале было действительно паломничество: из близлежащих деревень люди шли пешком, некоторые ехали на повозках, а те, кто подальше, большей частью прибывали на грузовом транспорте, автобусов не было. Требовалось определить стоянки транспорта, обеспечив его сохранность и занятость водителей, а при отправке гостей с праздника проверить состояние водителя и напомнить в очередной раз о правилах перевозки пассажиров. С каждым годом количество гостей увеличивалось, но никогда автодорожных происшествий не было. Сотрудники ГАИ праздник не портили никому, но и глаза не закрывали на нарушителей, совесть не позволяла. Это был ежегодный экзамен ГАИ.
Второй экзамен — это осенние сельскохозяйственные работы. Мы знали, что в ответе за безопасность перевозок на сельхозработы школьников и студентов, хранение техники и сохранность урожая. Это был серьезный этап в деятельности службы.
— А приходилось ли Вам применять табельное оружие на поражение? Были ли казусы по службе?
— Только дважды делал предупредительные выстрелы. Оружие на поражение никогда не применял. Казусы по службе тоже были. Вспоминается — по молодости чуть не получил «кривым стартером» по голове от пьяного водителя. Увернулся,
хотя и ростом и силой не обижен, но это было исподтишка.
— Ваше хобби в свободное время? Чем занимаетесь сейчас?
— После ухода со службы я в этот же год, а уже прошло 6 лет, стал работать ответственным секретарем областной комиссии по безопасности дорожного движения, т. е. продолжаю работу по обеспечению безопасности дорожного движения, начатую в далеком 1959 году. В свободное время люблю охоту, рыбалку и занимаюсь на дачном участке. Солнце, воздух и вода (улыбается) помогают сохранить здоровье в нужной форме.
— Фридрих Михайлович! В первый день нового 2001 года, нового века и нового тысячелетия Вам исполнится 65 лет. От всего личного состава ГИБДД УВД области поздравляю Вас с днем рождения. Желаем Вам крепкого здоровья, долгих лет жизни, семейного счастья и удачи всегда и во всем.
— Спасибо, и Вам удачи всегда и везде.
А. МАРКОВСКИЙ, заместитель начальника отдела ГИБДД УВД области
"Мы и дорога", № 10, 29.12.2000 г.
2001-2002 годы
«Трудностей и сложностей хватало»
В правоохранительных органах Локнянского района Иван Андреевич Фёдоров отслужил, что называется, по полной программе — 25 лет. Работал участковым инспектором, инспектором ОБХСС, старшим оперативным дежурным РОВД, но более всего известен многим из нас как работник госавтоинспекции. Обеспечению безопасности дорожного движения отдана половина лет выслуженного им стажа. Как было не встретиться с ветераном, одним из опытных сотрудников ГАИ района, в связи со знаменательной датой ГАИ-ГИБДД — 65-летием со дня образования.
— Старшим инспектором ГАИ (раньше так назывался её руководитель) я работал с октября 1980 года по ноябрь 1992 года. Сначала было нас трое. Кроме меня, ещё два инспектора дорожно-патруль-ной службы. С 1985 года нас стало четверо — ввели должность инспектора по административной практике. Среди хорошо работавших со мной хочется отметить Юрия Ковалёва и Игоря Панова.
Пультовая охрана воронеж частная охрана чоп воронеж пультовая.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40