Поиск по сайту

ГАИ Псковского раена, вчера сегодня завтра

Это здорово, что сегодня мы называем инспек­тора ДПС Великолукского района Лебедева Сер­гея Леонидовича лучшим инспектором дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД области.
А. ЕФИМОВ,
заместитель начальника отдела ГИБДД УВД области, майор милиции
01 12 2000 г.
Ровесник службы
3 июля 2001 года в истории службы ГАИ -ГИБДД знаменательная дата — 65 лет со дня обра­зования. Для полковника милиции в отставке Фри­дриха Михайловича Тихонова это год 65-летия со дня рождения. Он родился на Пушкиногорской земле в первый день 1936 года. Сегодня Ф. М. Ти­хонов охотно делится с нами воспоминаниями.
—  Фридрих Михайлович, в далеком 1959 году Вы пришли на службу в ГАИ и всю свою созна­тельную жизнь отдали этой сложной, трудной, но важной для всех службе. Вы и сегодня работа­ете на благо обеспечения безопасности дорож­ного движения. Расскажите, с чего Вы начали службу в ГАИ?
—  Пришел я на службу в ГАИ 2 февраля 1959 года после службы в рядах Советской Армии. За плечами у меня, уже был сельскохозяйственный техникум и один месяц работы механиком в мест­ной МТС. Назначили на должность инспектора дорожного надзора межрайонного отделения ГАИ. Тогда я был в единственном числе на два района -Пушкиногорский и Новоржевский. Моими первыми и единственными наставниками в то время были начальник милиции   Виктор  Николаевич  Смир­нов и старший госавтоинспектор Новоржевского РОВД лейтенант милиции Александр Павлович Филиппов.  Из транспортных средств выделили мотоцикл, которым я очень гордился. В то время в двух районах было около сотни единиц госу­дарственного транспорта вместе с тракторами, а личных машин было только четыре: у хирурга, во­енкома, директора школы и военного в отставке. Меня знали все водители, и я, естественно, знал всех. Запомнилась одна автоавария. В Пушкино-горском заповеднике пьяный водитель на само­свале совершил наезд на ель пушкинских времен, Семен Степанович Гейченко, директор заповед­ника, оценил её очень дорого, и я вынужден был включить данное происшествие в статистическую отчетность. На очередном совещании от началь­ника ГАИ области Михаила Исаковича Капера по­лучил за это нагоняй и запомнил на всю жизнь.
— Как долго Вы трудились в районе и как нача­лась ваша карьера в областном аппарате?
— До 1965 года я трудился в районе. Работал, по оценке вышестоящих начальников и руководи­телей района, добросовестно. Руководство ГАИ области заприметило меня и порекомендовало работу в областном аппарате, а в это время и райком КПСС предложил мне возглавить автохо­зяйство района. Я выбрал первое, а когда пришел сниматься с партийного учета, то получил новое предложение — работать инструктором РК КПСС. Тогда я секр тарю райкома партии сказал, что мне дали новый мотоцикл и на партийную работу не пойду. Секретарь, подумав, сказал мне: «Маль­чишка ты мальчишка, ну раз тебе дали мотоцикл, то иди служи». А позднее меня сняли с партийного учета, и я был назначен на должность госавтоин­спектора областного аппарата.
—  Вы работали и учились сами, воспитыва­ли подчиненных, строили и внедряли в жизнь службы все новое и передовое. Как Вам это удавалось?
—  Работая в областном аппарате ГАИ, я два года жил в кабинете, спал на раскладушке. За это время закончил    факультет автомобильного транспорта политехнического института.
В областном аппарате я прошел по служебной лестнице много ступенек, и в 1973 году был на­значен на должность начальника отдела ГАИ УВД Псковского облисполкома. Отдел ГАИ распола­гался тогда в здании УВД, личного состава было 20 человек, а на учете состояло около 20 тысяч транспортных единиц. В конце семидесятых годов сдали в эксплуатацию новое трехэтажное здание областного аппарата в комплексе с теплым гара­жом, а через несколько лет и такую же пристройку с великолепным залом заседаний. Строились стационарные посты, было организовано верто­летное патрулирование над федеральными до­рогами, которое себя оправдало, особенно при спасении пострадавших при авариях. Впервые в 1976 году был инициатором ежемесячного вы­пуска «За безопасность движения» в областной газете «Псковская правда», а затем под моим непосредственным руководством создавался во­кально-инструментальный ансамбль «Зеленая волна», который был участником и дипломантом многих конкурсов, в том числе и МВД СССР.
— Фридрих Михайлович, Вы 21 год руководили Госавтоинспекцией области. В наше время это очень тяжело одному. Кто были ваши помощ­ники?
—  В те годы наблюдалась стабилизация руко­водящих кадров. Меня поддерживали и серьез­но спрашивали за работу руководители области Алексей Миронович Рыбаков и Виталий Нико­лаевич Пушкарев, руководство УВД и особенно бессменный куратор службы ГАИ — заместитель
начальника УВД полковник милиции Василий Сте­панович Куличков. Моими самыми близкими по­мощниками были сослуживцы, которых я уважал, ценил и любил. Особенно доверял ветеранам об­ластного аппарата и среди них Константину Алек­сеевичу Михайлову и Николаю Николаевичу По-лубелову. В своей служебной деятельности меня не подводили и работавшие в то время старшие госавтоинспекторы района. Сегодня я с гордостью вспоминаю Ивана Семеновича Государенко, Пе­тра Митрофановича Степина, Виктора Михайло­вича Крылова, Евгения Ивановича Иванова, Ев­гения Ивановича Бондарева, Юрия Алексеевича Преснякова и Александра Григорьевича Лазарева и говорю им спасибо за совместную службу на благо обеспечения безопасного дорожного движе­ния. Было много надежных инспекторов дорожно­го надзора, обо всех не расскажешь.
—  Работая в областном аппарате, Вы еже­годно приезжали на свою малую родину для обе­спечения   безопасности   дорожного   движения во время Пушкинских праздников. Ведь ни один праздник не обходился без Вас, без ГАИ. Праздни­ки были похожи друг на друга?
—   Верно Вы  говорите,  ни один  Пушкинский праздник поэзии не обходился без ГАИ, и я по долгу службы не пропускал ни один праздник. Вначале было действительно паломничество: из близлежащих деревень люди шли пешком, не­которые ехали на повозках, а те, кто подальше, большей частью прибывали на грузовом транс­порте, автобусов не было. Требовалось опреде­лить стоянки транспорта, обеспечив его сохран­ность и занятость водителей,  а  при  отправке гостей с праздника проверить состояние водителя и напомнить в очередной раз о правилах пере­возки пассажиров. С каждым годом количество гостей увеличивалось, но никогда автодорожных происшествий не было. Сотрудники ГАИ праздник не портили никому, но и глаза не закрывали на на­рушителей, совесть не позволяла. Это был еже­годный экзамен ГАИ.
Второй экзамен — это осенние сельскохозяй­ственные работы. Мы знали, что в ответе за без­опасность перевозок на сельхозработы школьни­ков и студентов, хранение техники и сохранность урожая. Это был серьезный этап в деятельности службы.
— А приходилось ли Вам применять табель­ное оружие на поражение? Были ли казусы по службе?
—   Только дважды делал предупредительные выстрелы. Оружие на поражение никогда не при­менял. Казусы по службе тоже были. Вспоминает­ся — по молодости чуть не получил «кривым стар­тером» по голове от пьяного водителя. Увернулся,
хотя и ростом и силой не обижен, но это было исподтишка.
— Ваше хобби в свободное время? Чем занима­етесь сейчас?
—  После ухода со службы я в этот же год, а уже прошло 6 лет, стал работать ответственным секретарем областной комиссии по безопасности дорожного движения, т. е. продолжаю работу по обеспечению безопасности дорожного движения, начатую в далеком 1959 году. В свободное время люблю охоту, рыбалку и занимаюсь на дачном участке. Солнце, воздух и вода (улыбается) помо­гают сохранить здоровье в нужной форме.
—  Фридрих Михайлович! В первый день ново­го 2001 года, нового века и нового тысячелетия Вам исполнится 65 лет. От всего личного со­става ГИБДД УВД области поздравляю Вас с днем рождения. Желаем Вам крепкого здоровья, долгих лет жизни, семейного счастья и удачи всегда и во всем.
— Спасибо, и Вам удачи всегда и везде.
А. МАРКОВСКИЙ, заместитель начальника отдела ГИБДД УВД области
"Мы и дорога", № 10, 29.12.2000 г.
2001-2002 годы
«Трудностей и сложностей хватало»
В правоохрани­тельных органах Локнянского района Иван Андреевич Фёдоров отслужил, что называется, по полной программе — 25 лет. Работал участковым инспек­тором, инспектором ОБХСС, старшим оперативным де­журным РОВД, но более всего изве­стен многим из нас как работник госав­тоинспекции. Обеспечению безопасности дорожно­го движения отдана половина лет выслуженного им стажа. Как было не встретиться с ветераном, одним из опытных сотрудников ГАИ района, в связи со зна­менательной датой ГАИ-ГИБДД — 65-летием со дня образования.
— Старшим инспектором ГАИ (раньше так назы­вался её руководитель) я работал с октября 1980 года по ноябрь 1992 года. Сначала было нас трое. Кроме меня, ещё два инспектора дорожно-патруль-ной службы. С 1985 года нас стало четверо — ввели должность инспектора по административной прак­тике. Среди хорошо работавших со мной хочется отметить Юрия Ковалёва и Игоря Панова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ликвидация некоторых пешеходных переходов в Пскове
  • Влияние рельефа на геофизические свойства ландшафтов.
  • Ульянов, но не Ленин.
  • История и будни сотрудников ГАИ
  • Интересное