Поиск по сайту

ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра

му, что «свирепствовали» на дорогах. Водители боялись не самих работников ГАИ, а созданной обстановки неотвратимости наказания за совер­шенные нарушения. Самая действенная мера была — предупреждение в талоне к водительско­му удостоверению. Штрафы применялись редко. Оглядываясь назад, мне кажется, что в то время у водителей с дисциплиной было лучше. Лишение права на управление автомашиной применялось тоже значительно реже, чем сейчас.
Весной 1960 года за мною закрепили новый участок на дороге Ленинград — Киев от п. Череха до Черской протяженностью 30 км. Всю смену (с 8.00 до 16.00 либо с 14.00 до 22.00) находился на дороге. Порядок обязывал знать, сколько и где расположено хозяйств (колхозов, совхозов), кто ру­ководитель, сколько там автомашин и водителей, сколько школ, в какую смену каждая школа работа­ла, сколько классов, особенно начальных.
Вспоминается один случай. На улице Л. По-земского в г. Пскове с автомашины совхоза «Ершовский» Псковского района за техническую неисправность я изъял технический талон, о чем сделал запись в путевом листе. В то время в случае выявления автомашины с технической не­исправностью, угрожающей безопасности движе­ния, эксплуатация ее запрещалась путем изъятия этого технического талона. Директор совхоза был депутатом районного Совета, написал жалобу на меня за якобы незаконное изъятие техталона. Без должной проверки, поверив депутату, руководство ГАИ области на общем собрании инспекторов учи­нило разбор моих «неправильных» действий. Я возмутился, стал защищать себя. На защиту под­нялись все коллеги-инспекторы. На мое счастье, через неделю водитель, у которого я изъял тех­талон, по технической неисправности совершил ДТП. После этого с меня сняли все обвинения. Этот случай заставил меня быть принципиальным при оценке выявленного нарушения, каждый слу­чай приходилось обосновывать документально, страхуя себя от всевозможных последствий, _и это помогало отстаивать свою честь и достоинство.
В начале 1961 года я был назначен на долж­ность госавтоинспектора. За мною закрепили единственную в то время в ГАИ автомашину «По­беда», Поскольку она была оборудована громко­говорящей установкой, я приступил к пропаганде Правил дорожного движения среди пешеходов г. Пскова. В этих целях использовал записи на пластинках и транслировал через громкогово­рящую установку с помощью патефона, а затем и записи на магнитной ленте. Моя работа стала большей по объему и разнообразней. Чаще стал выступать с беседами среди водителей на авто-
предприятиях и в первую очередь в автобусном и таксопарках, среди населения, во всех школах г, Пскова и в районах области. С руководством отде­ла ГАИ УВД начались выезды в районы (Печорский, Гдовский, Порховский, Опочецкий, Невельский), г. Великие Луки. Я стал участвовать в проводимых проверках районных подразделений ГАИ, оказы­вать служебную помощь в организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
В 1962 году началась реорганизация деятель­ности отдела ГАИ УВД по обеспечению безопасно­сти дорожного движения. В г. Пскове создали отде­ление дорожного надзора, службу по техническому осмотру, по регистрации автотранспорта и приему экзаменов на выдачу удостоверения водителя. На­чальником отделения назначили моего товарища Матвеева Ю. В. Меня перевели на должность го­савтоинспектора в это подразделение.
В Псковском городском отделении ГАИ про­работал недолго. Вскоре меня вернули в отдел ГАИ УВД области на должность старшего госавто­инспектора. По функциональным обязанностям я был председателем областной экзаменационной комиссии. Под моим контролем оказалась вся ра­бота по подготовке водителей в области и выдача водителям удостоверений после окончания кур­сов автошкол. Периодически ПДД дополнялись, изменялись, я под руководством начальника отде­ла ГАИ УВД и на основе типовых правил занимал­ся подготовкой Правил движения для Псковской области.
С первых дней пребывания в коллективе ра­ботников ГАИ я присматривался к каждому сво­ему коллеге, сравнивал их работу со своей: что лучше, что хуже. И, главное, остерегался тех дел и тех людей, с которыми можно было «вляпаться» в неприятные ситуации. Например, мною было подмечено, что все работники, занимающие долж­ности госавтоинспекторов и выше (исключая ру­ководителей), свысока смотрели на инспекторов ДПС и соответственно относились к нам. Хотя все знали, что ДПС — костяк всей службы ГАИ.
И когда я стал работать в должности замести­теля начальника отдела ГАИ, принцип равенства всех стал основным принципом стабилизации обстановки среди личного состава.
В 1962-1964 годах стала возрастать и видоиз­меняться качественно в целом работа ГАИ. Стало больше внимания обращаться на пропаганду Пра­вил дорожного движения среди всех участников движения (водителей, пешеходов, в том числе детей). Для этих целей требовалось чаще бывать в коллективах водителей, на предприятиях, в школах, в других учебных заведениях. Возраста­ла управленческая роль областного отдела ГАИ.
Стала возрастать интенсивность пребывания лич­ного состава ГАИ в командировках и так далее. Это, в свою очередь, затронуло кадровую переста­новку и в дорожно-патрульной службе, и в среде областного отдела. Произошла смена руководи­теля отдела ГАИ УВД. В этот период неожиданно для меня кто-то из руководства УВД заметил мою активность в работе, и я в 1964 г. оказался на долж­ности заместителя начальника отдела ГАИ УВД Псковской области. До назначения меня на эту должность работу заместителя начальника отдела ГАИ УВД я видел и оценивал с позиции старшего госавтоинспектора. Видеть — одно, а ощущать объ­ем и исполнять работу — совсем другое.
Если сказать, что было очень трудно первое время, то это не те слова. Даже сейчас не берусь описать эту ситуацию. Помню только одно — каждый день, каждую неделю я делами доказывал свою способность, отрабатывал оказанное мне руковод­ством УВД доверие. Проделанную работу за каж­дый день я всегда анализировал, можэт, интуитивно угадывал, что в работе надо исправлять, над чем работать. Меня лично удовлетворял выполняемый объем работы (о качестве говорить не могу, не мне об этом судить). Поскольку большой критики со сто­роны всех вышестоящих начальников в мой адрес не было, я понял, что на правильном пути.
Возросли нагрузки, на организм, и физические, и мозговые, и нервные, я притормозил с учебой в институте. Действительно, с институтом я один на один, а работа у всех на виду.
Во взглядах со стороны я ощущал, с одной сто­роны — давай, надолго ли тебя хватит, с другой -ожидание, что меня, как и двух моих предшествен­ников, снимут через короткое время. Конечно, в этот период я многое в работе по обеспечению безопасности дорожного движения не знал и не умел. Однако жажды и желания работать было через край. Это меня вдохновляло.
Читая эти строки, может, кто-то скажет: кому и зачем все это говорится? Я говорю это для тех, кто работает или будет работать в ГАИ. Порученное дело и полученное доверие всегда надо отраба­тывать, доказывать делом, а не пребыванием на работе. Все описанное, на мой взгляд, отражает фундаментальные принципы становления работ­ника ГАИ. Отступление от этих принципов может быть только в сторону «плюс», на увеличение работоспособности и познания основ безопасно­сти дорожного движения. На мой взгляд, любой работник, взошедший на верхнюю ступень, в том числе и на руководящую должность, обязательно должен пройти полевую, дорожную школу ин­спектора дорожно-патрульной службы, познать практически другие участки деятельности Госав-
тоинспекции. Без этого не состоится полноценный специалист службы, которая стоит на страже по­рядка на дороге.
Вспоминал Константин Алексеевич МИХАЙЛОВ, подполковник милиции в отставке
20.06.2000 г.
Третий уход на пенсию впереди
Константин Алек­сеевич Михайлов -человек удивитель­ной судьбы, прошед­ший за 27 лет служ­бы путь от рядового инспектора до заме­стителя начальни­ка областного отде­ла ГАИ, от сержан­та до подполковни­ка милиции.
Накануне 64-й годовщины со дня образования службы ГАИ-ГИБДД он отметил свой 65-летний юбилей. Сегодня Константин Алексее­вич наш собеседник.
— Говорят, где родился, там и пригодился, а как у Вас в этом плане сложилась судьба?
—  Я коренной скобарь. Родился в деревне Фи-латово Псковского района. Родители крестьяне, отец в 1917 году участвовал в штурме Зимнего дворца. После окончания школы я долго не раз­думывал, куда пойти учиться, поступил в Псков­ский сельхозтехникум, с отличием его закончил и пошел служить в армию. Высшее образование по­лучил уже после службы, работая в ГАИ.
— Константин Алексеевич, вспомните из сво­ей богатой событиями практики одно из наибо­лее запомнившихся преступлений, в раскрытии которого Вы приняли участие.

Кадровое агентство по подбору личных водителей mass-podbor.ru.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Этой темы так же касаются следующие публикации:
  • Ликвидация некоторых пешеходных переходов в Пскове
  • Ганзейская комиссия посетит Псков в октябре
  • Псковские производители товаров хотят больше сотрудничать с ритейлерами
  • В 2018 году в Псковской области будет реализована программ санавиации
  • Интересное