ГАИ Псковского района, вчера сегодня завтра
му, что «свирепствовали» на дорогах. Водители боялись не самих работников ГАИ, а созданной обстановки неотвратимости наказания за совершенные нарушения. Самая действенная мера была — предупреждение в талоне к водительскому удостоверению. Штрафы применялись редко. Оглядываясь назад, мне кажется, что в то время у водителей с дисциплиной было лучше. Лишение права на управление автомашиной применялось тоже значительно реже, чем сейчас.
Весной 1960 года за мною закрепили новый участок на дороге Ленинград — Киев от п. Череха до Черской протяженностью 30 км. Всю смену (с 8.00 до 16.00 либо с 14.00 до 22.00) находился на дороге. Порядок обязывал знать, сколько и где расположено хозяйств (колхозов, совхозов), кто руководитель, сколько там автомашин и водителей, сколько школ, в какую смену каждая школа работала, сколько классов, особенно начальных.
Вспоминается один случай. На улице Л. По-земского в г. Пскове с автомашины совхоза «Ершовский» Псковского района за техническую неисправность я изъял технический талон, о чем сделал запись в путевом листе. В то время в случае выявления автомашины с технической неисправностью, угрожающей безопасности движения, эксплуатация ее запрещалась путем изъятия этого технического талона. Директор совхоза был депутатом районного Совета, написал жалобу на меня за якобы незаконное изъятие техталона. Без должной проверки, поверив депутату, руководство ГАИ области на общем собрании инспекторов учинило разбор моих «неправильных» действий. Я возмутился, стал защищать себя. На защиту поднялись все коллеги-инспекторы. На мое счастье, через неделю водитель, у которого я изъял техталон, по технической неисправности совершил ДТП. После этого с меня сняли все обвинения. Этот случай заставил меня быть принципиальным при оценке выявленного нарушения, каждый случай приходилось обосновывать документально, страхуя себя от всевозможных последствий, _и это помогало отстаивать свою честь и достоинство.
В начале 1961 года я был назначен на должность госавтоинспектора. За мною закрепили единственную в то время в ГАИ автомашину «Победа», Поскольку она была оборудована громкоговорящей установкой, я приступил к пропаганде Правил дорожного движения среди пешеходов г. Пскова. В этих целях использовал записи на пластинках и транслировал через громкоговорящую установку с помощью патефона, а затем и записи на магнитной ленте. Моя работа стала большей по объему и разнообразней. Чаще стал выступать с беседами среди водителей на авто-
предприятиях и в первую очередь в автобусном и таксопарках, среди населения, во всех школах г, Пскова и в районах области. С руководством отдела ГАИ УВД начались выезды в районы (Печорский, Гдовский, Порховский, Опочецкий, Невельский), г. Великие Луки. Я стал участвовать в проводимых проверках районных подразделений ГАИ, оказывать служебную помощь в организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
В 1962 году началась реорганизация деятельности отдела ГАИ УВД по обеспечению безопасности дорожного движения. В г. Пскове создали отделение дорожного надзора, службу по техническому осмотру, по регистрации автотранспорта и приему экзаменов на выдачу удостоверения водителя. Начальником отделения назначили моего товарища Матвеева Ю. В. Меня перевели на должность госавтоинспектора в это подразделение.
В Псковском городском отделении ГАИ проработал недолго. Вскоре меня вернули в отдел ГАИ УВД области на должность старшего госавтоинспектора. По функциональным обязанностям я был председателем областной экзаменационной комиссии. Под моим контролем оказалась вся работа по подготовке водителей в области и выдача водителям удостоверений после окончания курсов автошкол. Периодически ПДД дополнялись, изменялись, я под руководством начальника отдела ГАИ УВД и на основе типовых правил занимался подготовкой Правил движения для Псковской области.
С первых дней пребывания в коллективе работников ГАИ я присматривался к каждому своему коллеге, сравнивал их работу со своей: что лучше, что хуже. И, главное, остерегался тех дел и тех людей, с которыми можно было «вляпаться» в неприятные ситуации. Например, мною было подмечено, что все работники, занимающие должности госавтоинспекторов и выше (исключая руководителей), свысока смотрели на инспекторов ДПС и соответственно относились к нам. Хотя все знали, что ДПС — костяк всей службы ГАИ.
И когда я стал работать в должности заместителя начальника отдела ГАИ, принцип равенства всех стал основным принципом стабилизации обстановки среди личного состава.
В 1962-1964 годах стала возрастать и видоизменяться качественно в целом работа ГАИ. Стало больше внимания обращаться на пропаганду Правил дорожного движения среди всех участников движения (водителей, пешеходов, в том числе детей). Для этих целей требовалось чаще бывать в коллективах водителей, на предприятиях, в школах, в других учебных заведениях. Возрастала управленческая роль областного отдела ГАИ.
Стала возрастать интенсивность пребывания личного состава ГАИ в командировках и так далее. Это, в свою очередь, затронуло кадровую перестановку и в дорожно-патрульной службе, и в среде областного отдела. Произошла смена руководителя отдела ГАИ УВД. В этот период неожиданно для меня кто-то из руководства УВД заметил мою активность в работе, и я в 1964 г. оказался на должности заместителя начальника отдела ГАИ УВД Псковской области. До назначения меня на эту должность работу заместителя начальника отдела ГАИ УВД я видел и оценивал с позиции старшего госавтоинспектора. Видеть — одно, а ощущать объем и исполнять работу — совсем другое.
Если сказать, что было очень трудно первое время, то это не те слова. Даже сейчас не берусь описать эту ситуацию. Помню только одно — каждый день, каждую неделю я делами доказывал свою способность, отрабатывал оказанное мне руководством УВД доверие. Проделанную работу за каждый день я всегда анализировал, можэт, интуитивно угадывал, что в работе надо исправлять, над чем работать. Меня лично удовлетворял выполняемый объем работы (о качестве говорить не могу, не мне об этом судить). Поскольку большой критики со стороны всех вышестоящих начальников в мой адрес не было, я понял, что на правильном пути.
Возросли нагрузки, на организм, и физические, и мозговые, и нервные, я притормозил с учебой в институте. Действительно, с институтом я один на один, а работа у всех на виду.
Во взглядах со стороны я ощущал, с одной стороны — давай, надолго ли тебя хватит, с другой -ожидание, что меня, как и двух моих предшественников, снимут через короткое время. Конечно, в этот период я многое в работе по обеспечению безопасности дорожного движения не знал и не умел. Однако жажды и желания работать было через край. Это меня вдохновляло.
Читая эти строки, может, кто-то скажет: кому и зачем все это говорится? Я говорю это для тех, кто работает или будет работать в ГАИ. Порученное дело и полученное доверие всегда надо отрабатывать, доказывать делом, а не пребыванием на работе. Все описанное, на мой взгляд, отражает фундаментальные принципы становления работника ГАИ. Отступление от этих принципов может быть только в сторону «плюс», на увеличение работоспособности и познания основ безопасности дорожного движения. На мой взгляд, любой работник, взошедший на верхнюю ступень, в том числе и на руководящую должность, обязательно должен пройти полевую, дорожную школу инспектора дорожно-патрульной службы, познать практически другие участки деятельности Госав-
тоинспекции. Без этого не состоится полноценный специалист службы, которая стоит на страже порядка на дороге.
Вспоминал Константин Алексеевич МИХАЙЛОВ, подполковник милиции в отставке
20.06.2000 г.
Третий уход на пенсию впереди
Константин Алексеевич Михайлов -человек удивительной судьбы, прошедший за 27 лет службы путь от рядового инспектора до заместителя начальника областного отдела ГАИ, от сержанта до подполковника милиции.
Накануне 64-й годовщины со дня образования службы ГАИ-ГИБДД он отметил свой 65-летний юбилей. Сегодня Константин Алексеевич наш собеседник.
— Говорят, где родился, там и пригодился, а как у Вас в этом плане сложилась судьба?
— Я коренной скобарь. Родился в деревне Фи-латово Псковского района. Родители крестьяне, отец в 1917 году участвовал в штурме Зимнего дворца. После окончания школы я долго не раздумывал, куда пойти учиться, поступил в Псковский сельхозтехникум, с отличием его закончил и пошел служить в армию. Высшее образование получил уже после службы, работая в ГАИ.
— Константин Алексеевич, вспомните из своей богатой событиями практики одно из наиболее запомнившихся преступлений, в раскрытии которого Вы приняли участие.
Кадровое агентство по подбору личных водителей mass-podbor.ru.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40